18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптура Дюбюффе отправится на новое место в Чикаго после продажи здания Google

«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона. Фото: Wikimedia Commons
«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона.
Фото: Wikimedia Commons

Компания въезжает в Центр Томпсона, из-за чего его самый давний и большой обитатель — девятиметровая скульптура Жана Дюбюффе — покинет место, где простоял 40 лет

Девятиметровую скульптуру Жана Дюбюффе «Монумент со стоящим зверем» (1984), появившуюся перед чикагским Центром Джеймса Р. Томпсона еще до того, как знаменитое постмодернистское здание было достроено в 1985 году, скоро перенесут на новое место.

Власти штата Иллинойс продали Центр Томпсона компании Google через консорциум застройщиков, который переоборудует культовое здание под нужды технологического гиганта. В связи с этим они собираются перенести девятитонную работу Дюбюффе на несколько кварталов южнее, к бывшему зданию банка, которое было куплено взамен.

«Монумент со стоящим зверем», пожалуй, самая известная из трех крупноформатных уличных скульптур французского авангардиста в США (две другие находятся в Нью-Йорке и Хьюстоне). Она представляет собой четыре формы, изображающие животное, дерево, архитектурный объект и ворота, и основана на серии рисунков Hourloupe, которые художник создавал в 1960-е годы. Рут Хорвич, коллекционер и одна из основателей Музея современного искусства Чикаго, передала скульптуру в общественную собственность в память о своем покойном муже Леонарде Хорвиче.

Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет. Фото: Library of Congress
Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет.
Фото: Library of Congress

Представитель Департамента служб центрального управления Иллинойса затруднился назвать газете Chicago Sun-Times точную дату переноса «Монумента со стоящим зверем». Пешеходная площадь перед зданием, в которое переезжает департамент, вне всяких сомнений, уступает драматически изгибающемуся пространству у Центра Томпсона, где скульптура простояла почти четыре десятилетия. Как сказал Chicago Sun-Times преподаватель школы при Чикагском институте искусств Рольф Акиллис, «Дюбюффе заслуживает гораздо большего, чем место в тени».

Тем не менее, учитывая, что неофициальное прозвище этой работы — «Снупи в блендере», некоторые жители города, возможно, будут рады тому, что она переедет на менее выдающееся место.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+