18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Французские модернисты добрались до Саратова

Морис Утрилло. «Улица в предместье». 1914. Фото: Коллекция Инны Баженовой
Морис Утрилло. «Улица в предместье». 1914.
Фото: Коллекция Инны Баженовой
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Побывав в нескольких российских городах, выставка французских и российских художников «Под одним небом» из коллекции Инны Баженовой открылась в Саратовском художественном музее

Выставка произведений русских и французских художников из коллекции издателя международной сети The Art Newspaper Инны Баженовой исследует интернациональные связи в искусстве рубежа XIX–ХХ веков. Московской публике название проекта «Под одним небом» знакомо по одноименной выставке в фонде In artibus в 2016 году. Впоследствии различные варианты этой экспозиции были представлены в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе. Год назад, летом ­2021-го, в Ярославле показали избранные работы из французской части собрания — произведения пуантилиста Жоржа Сёра, кубиста Жоржа Брака, Андре Дерена фовистского периода, а также Пьера Боннара и Эдуара Вюйара, членов группы «Наби».

Алексей Боголюбов. «Зима в Париже». Из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева. Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева
Алексей Боголюбов. «Зима в Париже». Из собрания Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева.
Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева

В Саратове эти и другие художники представлены в параллели с отечественными классиками, что позволяет проследить взаимодействие двух школ. Так, русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал откликом на радикальные новации Поля Сезанна и его французских последователей. Опусы французских «наивов» Анри Руссо и Мориса Утрилло тоже не прошли незамеченными, повлияв на русских кубофутуристов и не только. Саратовская экспозиция — самая обширная из уже состоявшихся, так как дополнена картинами из фондов Радищевского музея.

Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева
«Под одним небом. Французская и русская живопись второй половины XIX–XX веков»
До 16 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+