Как и многие хорошие розыгрыши, стикеры Харви Стромберга одновременно и знамениты, и незаметны. В течение нескольких недель он притворялся студентом-искусствоведом, каждый день проводя с блокнотом пару часов в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA). Но Стромберг во всех подробностях зарисовывал и фотографировал не картины и скульптуры, а детали интерьера: плитку, выключатели, вентиляционные отверстия, замки и прочее, с тем чтобы потом распечатать изображения в натуральную величину в виде наклеек и потихоньку размещать их поверх прообразов. Так, по штучке за раз, Стромберг смонтировал более 300 наклеек, которые он позже назвал «фотоскульптурами», или обманками, тромплёй (от фр. trompe-l’œil — «обман зрения»). Многие художники, в том числе Бэнкси, прибегали к размещению несанкционированных произведений в престижных музеях, но ни одному из них не удалось достичь такого успеха в сроках их пребывания на месте, как Стромбергу. Некоторые из его реалистичных наклеек находились в музее более двух лет и, возможно, остались бы и по сию пору, если бы автор не раскрыл свой проект.
Свою акцию Антон Литвин провел не в музее, но около. В сентябре 2001 года он опутал цепью ворота Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, повесил амбарный замок и сопроводил все табличкой с надписью «Музей закрыт на замок». Растерянные посетители не могли попасть на выставку, в замешательстве пытались обойти препятствие, чем привлекли внимание милиции.
Британский уличный художник Бэнкси не единожды вторгался в музеи, в начале 2000-х акции следовали буквально одна за другой. Так, 17 октября 2003 года он прошел в Галерею Тейт под видом пенсионера и прикрепил одно из своих творений рядом с пейзажем XIX века. Оно называлось «Crimewatch UK разрушило представления о сельской местности для всех нас» (Crimewatch UK — английское шоу о преступлениях) и представляло собой безмятежный пейзаж, перечеркнутый сине-белой полицейской лентой. Незамеченной работа оставалась ровно до тех пор, пока не отклеилась и не рухнула на пол. Уже в 2004 году Бэнкси повторил выходку, но на этот раз в Лувре. Он поместил в музей пародию на «Мону Лизу». Вместо лица у этой карикатуры был смайлик. Позже картина была продана за более чем £56 тыс. на Sotheby’s. Интервенции Бэнкси проворачивал и со скульптурами. Он проник в лондонский Музей естествознания и принес с собой работу «Бэнксус Воинственнус Крысус» — чучело крысы с рюкзаком на спине и надписью “Our time will come” — «Наше время придет». Эти работы было обнаружить легко, но художник пошел дальше и следующий объект — «Пекхэмский камень» (Peckham Rock), стилизованный под горную породу с наскальным рисунком кусок цемента — сделал максимально нейтральным по отношению к экспозиции Британского музея. Его он сопроводил экспликацией и поместил в зал Римской Британии, где работа находилась около трех дней, прежде чем изображенный на камне человек с тележкой из супермаркета привлек внимание музейщиков. Потом «Пекхэмский камень» показывали на выставке, однако первой работой уличного художника, официально получившей статус экспоната Британского музея, стала Di-face Tenner — копия десятифунтовой банкноты, на которой вместо королевы Елизаветы II красуется принцесса Диана.
Арт-объединение MoMAR реализовало проект «Привет, мы из интернета» в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA), в зале Джексона Поллока. Зрители на вернисаже и после могли скачать специальное приложение, трансформирующее абстрактные произведения Поллока в дополненной реальности. Авторы признались, что идея их проста: к искусству могут быть причастны все желающие, а не только элита. Несмотря на несанкционированность проекта, служба безопасности музея никак не препятствовала интервенции MoMAR.
Виновники последнего торжества несанкционированной интервенции в Москве — группа художников ПНИ, разместившая работы в пространстве Дома культуры «ГЭС-2», где сейчас проходит выставка «Настройки-2». «Настройки 2.2.» — это, как описывают его инициаторы, «трансмедиальный проект, ключевой задачей которого было введение зрителя в особый режим восприятия современности: режим поиска». Работы, созданные в разных техниках — от живописи до ленд-арта, были расположены по всему пространству дома культуры. Одна художница выбрила на газоне в роще несколько рисунков, имитирующих фрагмент картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве», другая разместила трафареты в виде черепов и костей под решеткой напольной вентиляции, а навигационный буклет с кураторским текстом повторял дизайн официального буклета выставки «Настройки-2». Когда подмену заметили, выставку-интервенцию демонтировали. Хотя, как показывает опыт, подобные нелегальные произведения могут в дальнейшем оказаться в музейной коллекции в статусе шедевра современного искусства.