18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алина Сапрыкина назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского музея

Алина Сапрыкина. Фото: ArtPR
Алина Сапрыкина.
Фото: ArtPR

Вскоре при участии нового руководства музея планируется представить концепцию развития музея-заповедника на ближайшие годы. Важнейшим фактором проекта должно стать то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра

Алина Сапрыкина, ранее возглавлявшая Музей Москвы и работавшая главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, назначена исполнительным директором Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника.

В настоящий момент Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник готовится представить новую концепцию развития, разрабатываемую при поддержке Его Преосвященства Владыки Феогноста (Гузикова) и, как сообщает пресс-служба Министерства культуры и туризма Московской области, «ориентированную на актуализацию деятельности музея-заповедника, его выставок и событий, рассчитанных на самые разные аудитории». Концепция призвана усилить туристический потенциал комплекса, являющегося частью уникального города-музея Сергиева Посада.

Сергиево-Посадский музей-заповедник — один из крупнейших музеев Московской области. Основан в 1920 году. В настоящий момент насчитывает 200 тыс. экспонатов, среди которых иконы, рукописи, шитье, памятники золотого и серебряного дела, живопись, и включает главный корпус, филиал «Ризница Троице-Сергиевой лавры», музейный комплекс «Конный двор» и краеведческий корпус.

Важнейшим фактором его развития является то, что в городе располагается Троице-Сергиева лавра. Министр культуры и туризма Московской области Василий Кузнецов рассчитывает, что, помимо отношений с лаврой, музею следует «развивать другие пространства и направления музея: художественное с упором на выставки, краеведческое, традиционное народное искусство. Приоритетные задачи нового исполнительного директора музея — предельно бережная модернизация музейных пространств и их современное осмысление, событийное наполнение. По всем этим направлениям мы ждем предложений».

Алина Сапрыкина с 2013 по 2019 год руководила музейным объединением «Музей Москвы», также возглавляла секцию городских музеев в Союзе музеев России. Прежде в течение восьми лет работала арт-директором Artplay, а после Музея Москвы была главным куратором Всероссийского музея декоративного искусства, откуда и перешла на новую должность. По совместительству являлась советником министра Правительства Московской области по туризму на общественных началах.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+