18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Феномен кимоно рассматривают в Метрополитен-музее

Летнее кимоно. 1920–1930. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
Летнее кимоно. 1920–1930.
Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

На выставке «Стиль кимоно» в Нью-Йорке можно увидеть не только 60 образцов традиционного японского костюма из коллекции Джона К.Вебера, но и живопись, гравюры и предметы декоративно-прикладного искусства

Выставка, организованная отделом азиатского искусства Met при поддержке Института костюма, основывается на коллекции Джона К.Вебера из 60 образцов кимоно, которая дополнена японскими театральными костюмами, самурайскими доспехами, картинами, гравюрами и предметами декоративно-прикладного искусства. Главная цель выставки — разрушить упрощенное представление о кимоно как об этнографической одежде. Кураторы задумали показать сложную, постоянно менявшуюся моду в Японии на протяжении четырех веков, а также взаимо­влияние японской и европейской моды. Выстроенная хронологически и тематически, экспозиция прослеживает развитие кимоно от эпохи Эдо (1615–1868), когда покрой и качество одежды диктовались законами о роскоши и социальной иерархией, через период Мэйдзи (1868–1912), когда западные вкусы и технологии сделали одежду более доступной, и до конца ХХ века, когда женщины начали работать, а кимоно стало для них средством заявить о своей свободе выбора и вкусе.

Женское кимоно эпохи Эдо. Начало XIX в. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
Женское кимоно эпохи Эдо. Начало XIX в.
Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art

Знакомство Европы с японской одеждой, в первую очередь через ксилографии, привело к широкому увлечению кимоно в начале ХХ столетия. Подобно тому, как раскрепощающий силуэт и крой кимоно (а именно концепция создания одежды из одного куска ткани) повлияли на стиль кутюрье Поля Пуаре и Мадлен Вионне, так и японские мастера начиная с XVIII века заимствовали западные образы — от заокеанских цветов, таких как розы и тюльпаны, до геометрических узоров, вдохновленных картинами Пита Мондриана, и даже мордочку Микки-Мауса. «Столкновение кимоно и западной моды послужило катализатором многих важных изменений в нашем современном гардеробе, — говорит Карен ван Годценховен, один из кураторов выставки. — К ним относятся гендерно нейтральная одежда, демократичный и универсальный размер, свобода движений и внимательное отношение к тканям и материалам».

Метрополитен-музей
«Стиль кимоно. Коллекция Джона К.Вебера»
До 20 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+