18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Феномен кимоно рассматривают в Метрополитен-музее

Летнее кимоно. 1920–1930. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
Летнее кимоно. 1920–1930.
Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

На выставке «Стиль кимоно» в Нью-Йорке можно увидеть не только 60 образцов традиционного японского костюма из коллекции Джона К.Вебера, но и живопись, гравюры и предметы декоративно-прикладного искусства

Выставка, организованная отделом азиатского искусства Met при поддержке Института костюма, основывается на коллекции Джона К.Вебера из 60 образцов кимоно, которая дополнена японскими театральными костюмами, самурайскими доспехами, картинами, гравюрами и предметами декоративно-прикладного искусства. Главная цель выставки — разрушить упрощенное представление о кимоно как об этнографической одежде. Кураторы задумали показать сложную, постоянно менявшуюся моду в Японии на протяжении четырех веков, а также взаимо­влияние японской и европейской моды. Выстроенная хронологически и тематически, экспозиция прослеживает развитие кимоно от эпохи Эдо (1615–1868), когда покрой и качество одежды диктовались законами о роскоши и социальной иерархией, через период Мэйдзи (1868–1912), когда западные вкусы и технологии сделали одежду более доступной, и до конца ХХ века, когда женщины начали работать, а кимоно стало для них средством заявить о своей свободе выбора и вкусе.

Женское кимоно эпохи Эдо. Начало XIX в. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
Женское кимоно эпохи Эдо. Начало XIX в.
Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art

Знакомство Европы с японской одеждой, в первую очередь через ксилографии, привело к широкому увлечению кимоно в начале ХХ столетия. Подобно тому, как раскрепощающий силуэт и крой кимоно (а именно концепция создания одежды из одного куска ткани) повлияли на стиль кутюрье Поля Пуаре и Мадлен Вионне, так и японские мастера начиная с XVIII века заимствовали западные образы — от заокеанских цветов, таких как розы и тюльпаны, до геометрических узоров, вдохновленных картинами Пита Мондриана, и даже мордочку Микки-Мауса. «Столкновение кимоно и западной моды послужило катализатором многих важных изменений в нашем современном гардеробе, — говорит Карен ван Годценховен, один из кураторов выставки. — К ним относятся гендерно нейтральная одежда, демократичный и универсальный размер, свобода движений и внимательное отношение к тканям и материалам».

Метрополитен-музей
«Стиль кимоно. Коллекция Джона К.Вебера»
До 20 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+