18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Феномен кимоно рассматривают в Метрополитен-музее

Летнее кимоно. 1920–1930. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
Летнее кимоно. 1920–1930.
Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

На выставке «Стиль кимоно» в Нью-Йорке можно увидеть не только 60 образцов традиционного японского костюма из коллекции Джона К.Вебера, но и живопись, гравюры и предметы декоративно-прикладного искусства

Выставка, организованная отделом азиатского искусства Met при поддержке Института костюма, основывается на коллекции Джона К.Вебера из 60 образцов кимоно, которая дополнена японскими театральными костюмами, самурайскими доспехами, картинами, гравюрами и предметами декоративно-прикладного искусства. Главная цель выставки — разрушить упрощенное представление о кимоно как об этнографической одежде. Кураторы задумали показать сложную, постоянно менявшуюся моду в Японии на протяжении четырех веков, а также взаимо­влияние японской и европейской моды. Выстроенная хронологически и тематически, экспозиция прослеживает развитие кимоно от эпохи Эдо (1615–1868), когда покрой и качество одежды диктовались законами о роскоши и социальной иерархией, через период Мэйдзи (1868–1912), когда западные вкусы и технологии сделали одежду более доступной, и до конца ХХ века, когда женщины начали работать, а кимоно стало для них средством заявить о своей свободе выбора и вкусе.

Женское кимоно эпохи Эдо. Начало XIX в. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art
Женское кимоно эпохи Эдо. Начало XIX в.
Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art

Знакомство Европы с японской одеждой, в первую очередь через ксилографии, привело к широкому увлечению кимоно в начале ХХ столетия. Подобно тому, как раскрепощающий силуэт и крой кимоно (а именно концепция создания одежды из одного куска ткани) повлияли на стиль кутюрье Поля Пуаре и Мадлен Вионне, так и японские мастера начиная с XVIII века заимствовали западные образы — от заокеанских цветов, таких как розы и тюльпаны, до геометрических узоров, вдохновленных картинами Пита Мондриана, и даже мордочку Микки-Мауса. «Столкновение кимоно и западной моды послужило катализатором многих важных изменений в нашем современном гардеробе, — говорит Карен ван Годценховен, один из кураторов выставки. — К ним относятся гендерно нейтральная одежда, демократичный и универсальный размер, свобода движений и внимательное отношение к тканям и материалам».

Метрополитен-музей
«Стиль кимоно. Коллекция Джона К.Вебера»
До 20 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+