18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Дюссельдорфе изучают альянс компьютерных игр и современного искусства

Sturtevant. Pacman. 2012. Фото: Estate Sturtevant, Paris. Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac, London/Paris/Salzburg/Seoul
Sturtevant. Pacman. 2012.
Фото: Estate Sturtevant, Paris. Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac, London/Paris/Salzburg/Seoul
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Проект коллекционера Юлии Стошек и куратора Ханса Ульриха Обриста «Строительство миров» включает видео, виртуальную реальность (VR), искусственный интеллект и игровые работы с середины 1990-х годов до наших дней

Выставка посвящена способам взаимодействия искусства (не обязательно цифрового) и видеоигр на протяжении нескольких десятилетий, и дополнительный вес ей придает участие Ханса Ульриха Обриста, одного из самых знаменитых и влиятельных кураторов мира. На выставке представлены произведения 36 художников, она заняла огромное пространство старинной фабрики рам, которое принадлежит коллекционеру Юлии Стошек (в ее собрании, сложившемся за пятьдесят лет, сотни концептуальных видео, кинопроекций, компьютерных и интернет-работ). Проект «Строительство миров» включает видео, виртуальную реальность (VR), искусственный интеллект и игровые работы с середины 1990-х годов до наших дней. «В 2021 году 2,8 млрд человек — почти треть населения мира — играли в видеоигры, — говорится в обращении куратора Ханса Ульриха Обриста. — Видеоигры для ХХI века — то же, что фильмы для ХХ века и романы для XIX века». Выставка не оставляет сомнений в том, что видеоигры могут стать серьезным искусством

Коллекция Юлии Стошек, Дюссельдорф
«Строительство миров. Игры и искусство в эпоху цифровых технологий»
До 10 декабря 2023

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+