18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Дюссельдорфе изучают альянс компьютерных игр и современного искусства

Sturtevant. Pacman. 2012. Фото: Estate Sturtevant, Paris. Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac, London/Paris/Salzburg/Seoul
Sturtevant. Pacman. 2012.
Фото: Estate Sturtevant, Paris. Courtesy Galerie Thaddaeus Ropac, London/Paris/Salzburg/Seoul
№103, июль-август 2022
№103
Материал из газеты

Проект коллекционера Юлии Стошек и куратора Ханса Ульриха Обриста «Строительство миров» включает видео, виртуальную реальность (VR), искусственный интеллект и игровые работы с середины 1990-х годов до наших дней

Выставка посвящена способам взаимодействия искусства (не обязательно цифрового) и видеоигр на протяжении нескольких десятилетий, и дополнительный вес ей придает участие Ханса Ульриха Обриста, одного из самых знаменитых и влиятельных кураторов мира. На выставке представлены произведения 36 художников, она заняла огромное пространство старинной фабрики рам, которое принадлежит коллекционеру Юлии Стошек (в ее собрании, сложившемся за пятьдесят лет, сотни концептуальных видео, кинопроекций, компьютерных и интернет-работ). Проект «Строительство миров» включает видео, виртуальную реальность (VR), искусственный интеллект и игровые работы с середины 1990-х годов до наших дней. «В 2021 году 2,8 млрд человек — почти треть населения мира — играли в видеоигры, — говорится в обращении куратора Ханса Ульриха Обриста. — Видеоигры для ХХI века — то же, что фильмы для ХХ века и романы для XIX века». Выставка не оставляет сомнений в том, что видеоигры могут стать серьезным искусством

Коллекция Юлии Стошек, Дюссельдорф
«Строительство миров. Игры и искусство в эпоху цифровых технологий»
До 10 декабря 2023

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+