18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Лепорской, пострадавшую от рук вандала, покажут на выставке в Москве

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения. Фото: Ельцин Центр
Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения.
Фото: Ельцин Центр

Отреставрированное полотно «Три фигуры» Анны Лепорской из собрания Третьяковской галереи представят в октябре на выставке в Еврейском музее, посвященной беспредметности в авангарде

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» (1932–1934) из собрания Государственной Третьяковской галереи будет показана в Москве на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» в Еврейском музее и центре толерантности с 19 октября по 19 февраля.

«Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей в декабре 2021 года работы Анны Лепорской „Три фигуры“», — сообщается в релизе к выставке.

Проект «Мир как беспредметность» реализован совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Ельцин Центром. Кураторы — Андрей Сарабьянов и Наталья Мюррей, научный консультант — Ирина Карасик.

Ранее эта же выставка была показана в екатеринбургском Ельцин Центре; именно там произошел резонансный инцидент с ее порчей. После этого работа была снята с выставки и доставлена в Москву, где ее в срочном порядке отправили на реставрационный стол, пока чернила из ручки, которой были нарисованы глаза на беспредметных фигурах, не затвердели и не впитались в красочную поверхность. Реставрационные работы были оценены примерно в 250 тыс. руб. с учетом коэффициента за срочность и незамедлительно выполнены. Страховая компания возместила расходы. Выставка с остальными экспонатами продолжила работу до 20 февраля нынешнего года.

Для показа в Москве «Мир как беспредметность» дополнена графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского художественного музея. В залах Еврейского музея представят произведения Казимира Малевича, Михаила Матюшина, Константина Рождественского, Николая Суетина, Роберта Фалька, Павла Филонова, Ильи Чашника, Марка Шагала и других художников. Всего на выставке покажут более 100 работ из Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Эрмитажа, НИМ Российской академии художеств, Музея-усадьбы «Кусково», витебского, вятского, краснодарского, томского, ярославского художественных музеев, а также из частных коллекций.

Центральная тема выставки — один из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича — создание новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения Уновис («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда он был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х. Экспозиция представит три периода: от Витебской художественной школы до основания Уновиса и роста его популярности в 1919–1921 годах; создание в 1922-м Государственного института художественной культуры (Гинхук) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Малевича; и наконец время после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.

К выставке будет издан каталог, статьи для которого подготовлены британским историком искусства Кристиной Лоддер, историком искусства и автором-составителем «Энциклопедии русского авангарда» Андреем Сарабьяновым, профессором Института искусства Курто в Лондоне Натальей Мюррей, историками искусства Ириной Карасик и Татьяной Горячевой.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+