18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Лепорской, пострадавшую от рук вандала, покажут на выставке в Москве

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения. Фото: Ельцин Центр
Картина Анны Лепорской «Три фигуры» на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. До повреждения.
Фото: Ельцин Центр

Отреставрированное полотно «Три фигуры» Анны Лепорской из собрания Третьяковской галереи представят в октябре на выставке в Еврейском музее, посвященной беспредметности в авангарде

Картина Анны Лепорской «Три фигуры» (1932–1934) из собрания Государственной Третьяковской галереи будет показана в Москве на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства: Казимир Малевич, Павел Филонов, Марк Шагал, Анна Лепорская и другие» в Еврейском музее и центре толерантности с 19 октября по 19 февраля.

«Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей в декабре 2021 года работы Анны Лепорской „Три фигуры“», — сообщается в релизе к выставке.

Проект «Мир как беспредметность» реализован совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Ельцин Центром. Кураторы — Андрей Сарабьянов и Наталья Мюррей, научный консультант — Ирина Карасик.

Ранее эта же выставка была показана в екатеринбургском Ельцин Центре; именно там произошел резонансный инцидент с ее порчей. После этого работа была снята с выставки и доставлена в Москву, где ее в срочном порядке отправили на реставрационный стол, пока чернила из ручки, которой были нарисованы глаза на беспредметных фигурах, не затвердели и не впитались в красочную поверхность. Реставрационные работы были оценены примерно в 250 тыс. руб. с учетом коэффициента за срочность и незамедлительно выполнены. Страховая компания возместила расходы. Выставка с остальными экспонатами продолжила работу до 20 февраля нынешнего года.

Для показа в Москве «Мир как беспредметность» дополнена графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского художественного музея. В залах Еврейского музея представят произведения Казимира Малевича, Михаила Матюшина, Константина Рождественского, Николая Суетина, Роберта Фалька, Павла Филонова, Ильи Чашника, Марка Шагала и других художников. Всего на выставке покажут более 100 работ из Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Эрмитажа, НИМ Российской академии художеств, Музея-усадьбы «Кусково», витебского, вятского, краснодарского, томского, ярославского художественных музеев, а также из частных коллекций.

Центральная тема выставки — один из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича — создание новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения Уновис («Утвердители нового искусства») в Витебском художественном училище, куда он был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х. Экспозиция представит три периода: от Витебской художественной школы до основания Уновиса и роста его популярности в 1919–1921 годах; создание в 1922-м Государственного института художественной культуры (Гинхук) в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Малевича; и наконец время после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.

К выставке будет издан каталог, статьи для которого подготовлены британским историком искусства Кристиной Лоддер, историком искусства и автором-составителем «Энциклопедии русского авангарда» Андреем Сарабьяновым, профессором Института искусства Курто в Лондоне Натальей Мюррей, историками искусства Ириной Карасик и Татьяной Горячевой.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+