18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Скончался Уильям Макдугалл, сооснователь и директор аукционного дома

Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году.
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Аукционный дом MacDougall’s, специализирующийся на русском искусстве, лишился одного из своих сооснователей. В Москве скоропостижно скончался партнер и муж Екатерины Макдугалл, Уильям

Интересующаяся русским искусством публика познакомилась с Уильямом Макдугаллом в 2004 году, когда Екатерина и Уильям Макдугалл запустили новый аукционный дом своего имени. Казавшаяся тогда непомерно амбициозной задача (русский рынок был на подъеме, однако на нем непререкаемо царили Sotheby’s и Christie’s) оказалась вполне выполнимой. Спустя 15 лет дом прочно занял одно из лидирующих мест по продаже русского искусства. В моменты расцвета рынка Macdougall’s проводил по два блока русских торгов в год (включая классическое и современное искусство), устраивал предаукционные показы в Москве и тестировал новые темы и разделы. Супруги и партнеры добились этого вместе.

Александр Кузнецов, эксперт аукционного дома MacDougall’s, рассказывает о своем друге и коллеге в некрологе, опубликованном в Russian Art Focus:

«Уильям Фрэнк Макдугалл родился 19 февраля 1955 года в Торонто, он был старшим из четырех детей. Когда мальчику исполнилось четыре года, его семья переехала в Калифорнию — отцу, который принимал участие в разработке первого компьютера, предложили работу в IBM. Наделенный аналитическим умом и прекрасными способностями, после окончания школы Уильям поступил в Стэнфордский университет на факультет гуманитарных и социальных наук, а затем продолжил изучение экономики и истории в Оксфорде. Дед Уильяма по линии матери — знаменитый музыкант, выходец из России, первая скрипка Большого театра. Наталия Гончарова писала его портрет (копия которого и по сей день хранится в семье). После событий 1917 года он бежал из России, прихватив с собой лишь подушку и инструмент. Разлука с Россией тяжким бременем легла на все его последующее заокеанское существование. Быть может, именно поэтому его внук Уильям с детства ощущал свою принадлежность к России и, несмотря на то что родился в Канаде, а вырос в Соединенных Штатах, с юности мечтал посетить далекую родину своих предков. Будучи поразительно разносторонним человеком, Уильям профессионально играл на контрабасе. В разное время он состоял участником камерных скрипичных оркестров, а впоследствии его сын Джордж унаследовал от него абсолютный слух и великолепный голос.

В начале 1990-х годов Уильям стал регулярно бывать в Москве, где в 1991-м познакомился со своей будущей женой Екатериной. Перебравшись в Лондон, занятые в разных деловых сферах, супруги постепенно собирали свою личную коллекцию русского искусства, приобретая на аукционах работы Репина, Нестерова, Виноградова и Судейкина, творчество которых Уильям особенно любил. Несколько лет он проработал экономистом в лондонском Сити, руководя четырехмиллиардным фондом. Дела фонда шли успешно, однако непреодолимое желание заниматься русским искусством все же взяло верх. Уильям пошел на большой риск, поставив на карту все свои заработанные деньги. Рождение и взлет будущего аукциона MacDougall’s может быть реальным доказательством того, что мечты сбываются, стоит только в них поверить и, наверное, очень захотеть».

Выражаем наши глубочайшие соболезнования семье Уильяма Макдугалла и его жене Екатерине, с которой многие из нас знакомы лично.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+