18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Глаз да глаз

Мурал на стене гастропаба Beer & Brut. Фото: Perelman People
Мурал на стене гастропаба Beer & Brut.
Фото: Perelman People
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Художник Макс Гошко-Даньков представил новое видение паба с игристыми винами Beer & Brut

Гастропаб Beer & Brut был открыт семь лет назад в двухуровневом историческом особняке на Покровке. Автором концепции выступил Владимир Перельман — основатель ресторанного холдинга Perelman People, который специализируется на запуске неординарных ресторанов. В число заведений под его крылом также входят I Like Grill, I Like Wine и Sage, хорошо известные поклонникам гастрокультуры Москвы. В свою очередь, Beer & Brut продолжает идею холдинга, ломая стереотипы о привычном моноформате ресторанов: здесь можно найти как высококачественное крафтовое пиво, так и изысканные вина.

Недавно нетривиальное заведение на Покровке получило новый облик: уже полюбившийся посетителям сюрреалистический хаос из музыкальных инструментов сменился принципиально новым муралом, выполненным художником Askeri Gallery Максом Гошко-Даньковым.

Художник Макс Гошко-Даньков. Фото: Perelman People
Художник Макс Гошко-Даньков.
Фото: Perelman People

Всюду глаза — так можно описать обновленное пространство гастропаба Перельмана. Композиция Гошко-Данькова представляет собой монохромную «органическую», как ее называет автор, роспись, то есть рисунки маркером без зарисовок и подготовки. В изобразительном искусстве такую технику называют дудлингом — это машинальные беглые наброски, которые в результате складываются в единый образ. «Это coup d’art — удар искусства, мгновенная эмоция, которая зафиксировалась в мурале. Я приверженец быстрой эмоции — либо да, либо нет, но не посередине. Это две стороны, благодаря которым живет искусство», — говорит художник. Каждый увидит свое в абстрактных черно-белых зарисовках. Для одного это глаза-символы, а для другого — абстрактные профили людей.

«Моя тяга к глазам — это как влечение к символу защиты, оберега. По большей части это веяние из восточной культуры, адаптированное мной под пространство Beer & Brut», — объясняет автор росписи.

Макс Гошко-Даньков — мультидисциплинарный художник, куратор, лектор, выпускник программы Arts Management Нью-Йоркского университета. Он часто экспериментирует с цветом и графикой, исследует вопросы креативности, взаимодействия художника и искусственного интеллекта. Среди его знаковых проектов можно отметить участие в открытии павильона России на Экспо-2020 в Дубае с арт-перформансом Creative Flow и курирование проекта Digital Fashion параллельной программы Московской недели моды — 2022.

Вдохновившись новаторским духом Beer & Brut, художник не ограничился монументальной росписью стен заведения — на полу площадью 100 кв. м Гошко-Даньков также обратился к мотиву глаза. К встрече с концептуальным искусством гостей ресторана готовят прямо на входе: двойные двери особняка с коваными решетками на стеклах обрамляет инсталляция из металлических лучей с расположенными на них элементами из внутренней росписи.

Роспись пола в Beer & Brut. Фото: Perelman People
Роспись пола в Beer & Brut.
Фото: Perelman People

Гротескные образы плавно перетекли и в оформление Beer & Brut в целом. Меню, барная карта, картины, текстиль, элементы декора — художник везде оставил свой отпечаток. «Мне дали карт-бланш. Никто мне ничего не диктовал, я делал что хотел. Стоит отдать должное смелости ребят, что они пошли на это. До последнего никто не знал, каким будет результат, это чистой воды эксперимент», — признается Макс Гошко-Даньков.

Его фирменный стиль отразился даже на этикетках напитков — всевидящее око украсило бутылки авторского пива Beer & Brut. Отличным дополнением к нему станет черно-белое блюдо от бренд-шефа Дмитрия Парикова — цветки цукини с кремом из овечьего сыра.

Увидеть результаты коллаборации гастропаба Beer & Brut и художника Askeri Gallery Макса Гошко-Данькова можно до конца осени 2022 года. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+