18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В пустыне Невада открылся грандиозный арт-объект, на создание которого ушло полвека и $40 млн

Майкл Хейзер. «Город». Фрагмент. 1970. Фото: Tom Vinetz/Michael Heizer/Triple Aught Foundation
Майкл Хейзер. «Город». Фрагмент. 1970.
Фото: Tom Vinetz/Michael Heizer/Triple Aught Foundation

Невероятных размеров гезамткунстверк Майкла Хейзера называют самым большим произведением современного искусства на планете и сравнивают с мезоамериканскими городами и могильниками коренных народов Северной Америки

«Город» — огромный комплекс конструкций и ландшафтных массивов на открытом воздухе, который Майкл Хейзер строил с 1970 года, — наконец-то начал принимать посетителей. Открытие состоялось 2 сентября, через 50 лет после того, как знаменитый ленд-арт-художник начал работу над своим самым амбициозным проектом.

«Город», который называют самым большим произведением современного искусства на планете, занимает территорию более 2,5 км в длину и почти 1 км в ширину. Своими масштабами он напоминает древние объекты вроде могильников коренных народов Северной Америки, мезоамериканских городов или египетских храмовых комплексов. Он расположен на территории национального заповедника Бейсин-энд-Рейдж в центральной части Невады, на землях, исторически принадлежавших народам нуву (южные пайюты) и неве (западные шошоны), приблизительно в 250 км к северу от Лас-Вегаса.

Майкл Хейзер. «Город». «Комлекс №1». 1970-2022. Фото: Mary Converse/Michael Heizer/ Triple Aught Foundation. Courtesy of the artist and Triple Aught Foundation
Майкл Хейзер. «Город». «Комлекс №1». 1970-2022.
Фото: Mary Converse/Michael Heizer/ Triple Aught Foundation. Courtesy of the artist and Triple Aught Foundation

Поначалу Хейзер строил «Город» на собственные средства, но впоследствии проект получил поддержку многочисленных влиятельных коллекционеров, институций и дилеров благодаря созданию в 1998 году фонда Triple Aught Foundation, который занимается управлением и охраной комплекса. В его попечительский совет входят сам Хейзер, директор Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) Майкл Гован, директор нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Гленн Д.Лоури, собирательница искусства и соосновательница музея Гленстоун Эмили Вэй Рейлз и старший директор галереи Gagosian Кара Вандер Вег. Фонд также учредил для «Города» эндаумент с начальным капиталом почти $30 млн.

Одновременно увидеть «Город» могут всего шесть человек, и все сеансы посещения объекта расписаны вплоть до 2023 года, а запись на новые откроется 2 января.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+