18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новые горизонты

Галина Быстрицкая. «Перед грозой. На пути в Переславль-Залесский». Фото: «Гранд Отель Европа»
Галина Быстрицкая. «Перед грозой. На пути в Переславль-Залесский».
Фото: «Гранд Отель Европа»

«Гранд Отель Европа» и французская галерея I-Gallery. Intelligence представили продолжение совместного арт-проекта «Метавселенные. Путешествие...»

Место проведения выставки выбрано неслучайно: будучи старейшей гостиницей класса люкс в Санкт-Петербурге, «Гранд Отель Европа» не может не завораживать. Его здание с пышным фасадом в стиле необарокко, спроектированное целой плеядой выдающихся архитекторов, расположено в самом сердце города — на углу Невского проспекта и Михайловской улицы — и давно признано историческим памятником. Впервые двери этой гостеприимной обители распахнулись еще в 1875 году.

Но «Гранд Отель Европа» прекрасен не только снаружи, внутри тоже есть на что посмотреть. Например, на знаменитое панно «Аполлон на колеснице» Леонтия Бенуа, витражный потолок Карла Бренцена, изящную деревянную резьбу в стиле модерн — и все это собрано только в одном ресторане «Европа», что уж говорить об остальных пространствах отеля. За свою продолжительную историю здесь много раз принимали постояльцев самого высокого ранга: принцев и императоров, артистов и дипломатов, художников и писателей. Именно в таком исторически значимом месте и было решено провести выставку «Метавселенные. Путешествие…».

«Гранд Отель Европа». Фото: «Гранд Отель Европа»
«Гранд Отель Европа».
Фото: «Гранд Отель Европа»

Вместе с художниками Галиной Быстрицкой и Владимиром Гофманом посетителей ждет новый виток арт-путешествия сквозь время и пространство, по осознанному и бессознательному. На первом этаже отеля представлено 38 полотен, каждое из которых приглашает в завораживающие уголки нашей планеты: вот ночное кафе в Венеции, табун у ручья в Исландии, набережная в Марокко, облако над побережьем Мальдивов, старая площадь в Переславле-Залесском, рисовый рынок в Индии, улицы Кейптауна. Об авторе, Галине Быстрицкой, говорят как о человеке мира — в ее работах встречаются и Аргентина, и Япония, и Куба, и Шри-Ланка. Не зря плоды ее творчества можно увидеть не только в России, но и в музейных и частных коллекциях Европы, США, Ближнего Востока и Азии.

Картина Галины Быстрицкой, запечатлевшая остров Мальпело в Тихом океане, и «Прогулки внутри себя» Владимира Гофмана. Фото: «Гранд Отель Европа»
Картина Галины Быстрицкой, запечатлевшая остров Мальпело в Тихом океане, и «Прогулки внутри себя» Владимира Гофмана.
Фото: «Гранд Отель Европа»

Любовь к путешествиям, колорит разных государств и культур — все это нашло свое место и на выставке в «Гранд Отеле Европа». Художница последовательно строит свою личную вселенную и расширяет ее пространство с каждым новым произведением.

Продолжая художественную традицию, сложившуюся в европейском искусстве еще в конце XIX века, Быстрицкая намеренно отказывается от изображения популярных архитектурных объектов и узнаваемых видов, отдавая предпочтение жанровым сценам, скрытым от глаз обыкновенного туриста. За видимой реальностью всегда существует некая «энергетическая подкладка» — Галина пытается уловить основные «узлы», силой цвета сделав их видимыми для остальных на плоскости бумаги или холста.

Два известных и состоявшихся художника, совершенно разных по стилистике творчества и манере выражения, — Галина Быстрицкая с живописными работами и Владимир Гофман со скульптурными композициями — объединены общей темой в уникальном пространстве «Гранд Отеля Европа».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+