18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вдохновляясь наследием

Колье Swan из коллекции Legendary Birds от Gilan. Фото: Gilan
Колье Swan из коллекции Legendary Birds от Gilan.
Фото: Gilan

Тюльпаны, Босфор, Стамбул и наследие древней Анатолии в тонких и изысканных творениях ювелирного Дома Gilan

Первый фирменный бутик Gilan основатели ювелирного бренда Мухаррем и Ферхан Гилан открыли в 1993 году в Стамбуле, а уже через несколько лет двери распахнул бутик на Пятой авеню в Нью-Йорке, позволивший раскрыть потенциал компании как Дома ювелирного дизайна, пользующегося международным признанием. Общую концепцию и статус Дома поддерживают и другие бутики Gilan в стамбульских центрах İstinye Park и Zorlu, отелях Four Seasons at the Bosphorus, Mandarin Oriental Bosphorus и St.Regis Istanbul. Хотя нужно сказать, что история компании началась задолго до этого. Тонкое переплетение драгоценных нитей, яркие и глубокие цвета, дорогие материалы — произведения Gilan не случайно напоминают лучшие султанские платья, ведь на создание ювелирных шедевров братьев вдохновила работа их прабабушки, которая в XVIII веке шила изящные одежды для оттоманских правителей.

Прабабушка-рукодельница не единственная женщина, вдохновившая основателей Gilan на творческие свершения. Например, коллекция Hafsa посвящена Айше Хафсе-султан, матери султана Сулеймана I, ставшей одной из самых влиятельных женщин в Оттоманской империи. В стремлении передать силу духа Айше Хафсы ювелиры разработали необычный дизайн линии. Особенно выделяются широкие кольца из 18-каратного розового золота, в которых сочетаются цветные эмали и драгоценные камни контрастных оттенков. На черном и белом глянцевом фоне выгодно смотрятся изумруды, сапфиры, аметисты и танзаниты.

Серьги из коллекции Hafsa. Фото: Gilan
Серьги из коллекции Hafsa.
Фото: Gilan

Другая коллекция — Cintemani — более минималистична. Волнистые изгибы браслетов, колец, серег и колье из желтого, белого и розового золота изображают оттоманский символ силы и власти из трех кругов, напоминающих пятна леопарда, и двух плавных линий, похожих на полосы тигра. Мастера Gilan дополнили изящную символику древнего мотива — теперь тонкие изделия, словно сплетенные из нитей драгоценных металлов, отражают изящные изгибы женского тела и символизируют динамичный поток развития культуры от прошлого к будущему.

Дань искусству Востока Дом отдает также в коллекциях, посвященных Стамбулу и проливу Босфор, который разделяет европейскую и азиатскую части крупнейшего города Турции. Особенность расположения Стамбула и его богатая история (город успел побывать столицей трех империй: Римской, Византийской и Оттоманской) отразились в дизайне изделий из коллекции Istanbul, в которых филигранно выполнены силуэты узнаваемых исторических построек, омываемых волнами пролива. Сам Босфор в коллекции Bosphorus Dreams ювелиры представили в виде мимолетных явлений природы. Например, серьги и ожерелье с крупным цитрином и градиентной россыпью сапфиров и бриллиантов изображают морской закат, а серьги с иссиня-черными сапфирами и бриллиантовыми ласточками передают загадочность лунной ночи. Однако венцом босфорской коллекции стал массивный браслет, в котором сапфировый пролив окружен драгоценной береговой линией, где бриллианты — это роскошные особняки, а изумруды — знаменитые зеленые сады.

Браслет и серьги из коллекции Bosphorus Dreams. Фото: Gilan
Кольцо из коллекции Tulip Cut. Фото: Gilan
Медальоны из коллекции City Silhouetters. Фото: Gilan
Кольца из коллекции Hafsa. Фото: Gilan
Браслет Bosphorus Dreams. Фото: Gilan
Серьги и кольцо из коллекции Cintemani Collection. Фото: Gilan
Браслет и серьги из коллекции Bosphorus Dreams.
Фото: Gilan
Кольцо из коллекции Tulip Cut.
Фото: Gilan
Медальоны из коллекции City Silhouetters.
Фото: Gilan
Кольца из коллекции Hafsa.
Фото: Gilan
Браслет Bosphorus Dreams.
Фото: Gilan
Серьги и кольцо из коллекции Cintemani Collection.
Фото: Gilan

В парках Стамбула можно встретить один из главных символов Турции — прекрасный тюльпан, получивший священный статус еще во времена султаната. Декоративным изображением этого цветка часто украшали одежду и внутреннее убранство дворцов. Именно его элегантную форму выбрали ювелиры Gilan для создания запатентованной авторской огранки в виде бутона тюльпана. Но, конечно, не обошлось и без тематической коллекции — Tulipia представляет украшения из белого, розового и желтого золота с узнаваемым цветочным силуэтом, усыпанным бриллиантами или покрытым цветной эмалью: белой, черной, темно-синей, красной, розовой или бирюзовой. Интересное дополнение коллекции — сплетенные браслеты из плотных цветных шелковых нитей с небольшим тюльпаном, напоминающие обереги.

Продолжая тему природных символов, в Gilan создали коллекцию Legendary Birds. Символ вечной любви, грациозный бриллиантовый лебедь плывет по драгоценным волнам колье Swan, пара влюбленных фазанов исполняет брачный танец на сете из браслета и колье Grand Pheasants, а гордый павлин из сапфиров, цаворитов, бриллиантов и турмалинов «Параиба» украшает медальон, на изготовление которого у мастеров ушло два года.

Сет из браслета и колье Grand Pheasants. Фото: Gilan
Сет из браслета и колье Grand Pheasants.
Фото: Gilan

Нужно отдать должное Дому Gilan: вдохновляясь привычными для ювелирной индустрии темами, будь то природа или архитектура городов, они умело вплетают в свои произведения не только национальные мотивы, но и дорогие сердцу образы. А когда украшения сделаны с душой, их хочется носить еще больше.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+