18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вдохновляясь наследием

Колье Swan из коллекции Legendary Birds от Gilan. Фото: Gilan
Колье Swan из коллекции Legendary Birds от Gilan.
Фото: Gilan

Тюльпаны, Босфор, Стамбул и наследие древней Анатолии в тонких и изысканных творениях ювелирного Дома Gilan

Первый фирменный бутик Gilan основатели ювелирного бренда Мухаррем и Ферхан Гилан открыли в 1993 году в Стамбуле, а уже через несколько лет двери распахнул бутик на Пятой авеню в Нью-Йорке, позволивший раскрыть потенциал компании как Дома ювелирного дизайна, пользующегося международным признанием. Общую концепцию и статус Дома поддерживают и другие бутики Gilan в стамбульских центрах İstinye Park и Zorlu, отелях Four Seasons at the Bosphorus, Mandarin Oriental Bosphorus и St.Regis Istanbul. Хотя нужно сказать, что история компании началась задолго до этого. Тонкое переплетение драгоценных нитей, яркие и глубокие цвета, дорогие материалы — произведения Gilan не случайно напоминают лучшие султанские платья, ведь на создание ювелирных шедевров братьев вдохновила работа их прабабушки, которая в XVIII веке шила изящные одежды для оттоманских правителей.

Прабабушка-рукодельница не единственная женщина, вдохновившая основателей Gilan на творческие свершения. Например, коллекция Hafsa посвящена Айше Хафсе-султан, матери султана Сулеймана I, ставшей одной из самых влиятельных женщин в Оттоманской империи. В стремлении передать силу духа Айше Хафсы ювелиры разработали необычный дизайн линии. Особенно выделяются широкие кольца из 18-каратного розового золота, в которых сочетаются цветные эмали и драгоценные камни контрастных оттенков. На черном и белом глянцевом фоне выгодно смотрятся изумруды, сапфиры, аметисты и танзаниты.

Серьги из коллекции Hafsa. Фото: Gilan
Серьги из коллекции Hafsa.
Фото: Gilan

Другая коллекция — Cintemani — более минималистична. Волнистые изгибы браслетов, колец, серег и колье из желтого, белого и розового золота изображают оттоманский символ силы и власти из трех кругов, напоминающих пятна леопарда, и двух плавных линий, похожих на полосы тигра. Мастера Gilan дополнили изящную символику древнего мотива — теперь тонкие изделия, словно сплетенные из нитей драгоценных металлов, отражают изящные изгибы женского тела и символизируют динамичный поток развития культуры от прошлого к будущему.

Дань искусству Востока Дом отдает также в коллекциях, посвященных Стамбулу и проливу Босфор, который разделяет европейскую и азиатскую части крупнейшего города Турции. Особенность расположения Стамбула и его богатая история (город успел побывать столицей трех империй: Римской, Византийской и Оттоманской) отразились в дизайне изделий из коллекции Istanbul, в которых филигранно выполнены силуэты узнаваемых исторических построек, омываемых волнами пролива. Сам Босфор в коллекции Bosphorus Dreams ювелиры представили в виде мимолетных явлений природы. Например, серьги и ожерелье с крупным цитрином и градиентной россыпью сапфиров и бриллиантов изображают морской закат, а серьги с иссиня-черными сапфирами и бриллиантовыми ласточками передают загадочность лунной ночи. Однако венцом босфорской коллекции стал массивный браслет, в котором сапфировый пролив окружен драгоценной береговой линией, где бриллианты — это роскошные особняки, а изумруды — знаменитые зеленые сады.

Браслет и серьги из коллекции Bosphorus Dreams. Фото: Gilan
Кольцо из коллекции Tulip Cut. Фото: Gilan
Медальоны из коллекции City Silhouetters. Фото: Gilan
Кольца из коллекции Hafsa. Фото: Gilan
Браслет Bosphorus Dreams. Фото: Gilan
Серьги и кольцо из коллекции Cintemani Collection. Фото: Gilan
Браслет и серьги из коллекции Bosphorus Dreams.
Фото: Gilan
Кольцо из коллекции Tulip Cut.
Фото: Gilan
Медальоны из коллекции City Silhouetters.
Фото: Gilan
Кольца из коллекции Hafsa.
Фото: Gilan
Браслет Bosphorus Dreams.
Фото: Gilan
Серьги и кольцо из коллекции Cintemani Collection.
Фото: Gilan

В парках Стамбула можно встретить один из главных символов Турции — прекрасный тюльпан, получивший священный статус еще во времена султаната. Декоративным изображением этого цветка часто украшали одежду и внутреннее убранство дворцов. Именно его элегантную форму выбрали ювелиры Gilan для создания запатентованной авторской огранки в виде бутона тюльпана. Но, конечно, не обошлось и без тематической коллекции — Tulipia представляет украшения из белого, розового и желтого золота с узнаваемым цветочным силуэтом, усыпанным бриллиантами или покрытым цветной эмалью: белой, черной, темно-синей, красной, розовой или бирюзовой. Интересное дополнение коллекции — сплетенные браслеты из плотных цветных шелковых нитей с небольшим тюльпаном, напоминающие обереги.

Продолжая тему природных символов, в Gilan создали коллекцию Legendary Birds. Символ вечной любви, грациозный бриллиантовый лебедь плывет по драгоценным волнам колье Swan, пара влюбленных фазанов исполняет брачный танец на сете из браслета и колье Grand Pheasants, а гордый павлин из сапфиров, цаворитов, бриллиантов и турмалинов «Параиба» украшает медальон, на изготовление которого у мастеров ушло два года.

Сет из браслета и колье Grand Pheasants. Фото: Gilan
Сет из браслета и колье Grand Pheasants.
Фото: Gilan

Нужно отдать должное Дому Gilan: вдохновляясь привычными для ювелирной индустрии темами, будь то природа или архитектура городов, они умело вплетают в свои произведения не только национальные мотивы, но и дорогие сердцу образы. А когда украшения сделаны с душой, их хочется носить еще больше.

Самое читаемое:
1
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
2
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
3
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
4
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
5
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
6
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
С аншлагом в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась выставка «Это лучшее, что у нас есть. Выбор The Art Newspaper Russia», взбудоражившая весь московский художественный бомонд
19.02.2025
The Art Newspaper Russia представила свою первую выставку
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+