18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Создавая московскую мечту

Главный вход комплекса Symphony 34. Рендер: MR Group
Главный вход комплекса Symphony 34. Рендер: MR Group
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Основатель дизайнерского бюро Jaime Beriestain Studio, один из создателей жилого комплекса премиум-класса Symphony 34 от MR Group Хайме Бериестайн делится секретами и тонкостями своей работы

Возможно ли с комфортом жить в небоскребе? Учитывая мировой опыт и стремительное развитие городского проектирования, на этот вопрос можно смело ответить утвердительно. Так, идея взаимодействия личного и общественного пространства удачно воплощается в новой архитектурной доминанте московского ландшафта — жилом комплексе Symphony 34 от одного из лидеров столичного девелопмента, компании MR Group. Еще не введенный в эксплуатацию, он уже считается знаковым для Савеловского района. Четыре высотные башни становятся эффектным связующим звеном в цепочке небоскребов Москвы с запада на восток, делая сам район более привлекательным для представителей разных сфер бизнеса. Внутренне это лаконичный архитектурный объем с хорошо продуманной инфраструктурой, которая включает как коммерческие, так и рекреационные зоны.

Ключевая идея проекта Symphony 34 — принцип взаимодополнения: человека и города, человека и природы, человека и человека. Архитектурная составляющая концепции разработана бюро Kleinewelt Architekten, которое предложило уникальные решения фасадов для каждого корпуса. Дома развернуты друг к другу таким образом, чтобы максимизировать естественное освещение и открыть жителям виды на город.

Структура дворового пространства организована бюро West 8, по задумке которого естественная природная среда должна преобладать над городской. Башни и другие элементы соединены широким бульваром, а 70% территории отведено под зеленые насаждения и зоны отдыха.

Отдельное внимание в принципиально новом жилом комплексе уделено соответствующему уровню разработки интерьеров. Дизайн лобби и общественных пространств принадлежит бюро Jaime Beriestain Studio, известного проектами люксовых отелей, частных резиденций, ресторанов и бутиков по всему миру. Привлечение такой именитой команды позволило наполнить квартиры Symphony 34 нестандартными дизайнерскими элементами. Как глобальные идеи архитекторов в итоге превращаются в уютные «места мечты», рассказывает сам Хайме Бериестайн — титулованный испанский проектировщик.

Проектировщик Хайме Бериестайн. Фото: MR Group
Проектировщик Хайме Бериестайн.
Фото: MR Group

Вы уже 20 лет создаете и оформляете пространства. Есть ли определенный, если позволите, фирменный подход в вашей работе?

Я по натуре исследователь, как и вся коман­да бюро. Мы любим погружаться в исследование нюансов той или иной задачи. Заказчики приходят к нам с определенными желаниями или даже мечтами, и когда мы беремся за проект, то рассматриваем его до мельчайших деталей. У нас в офисе есть люди со всего мира, они умеют замечать порой неуловимые, но очень интересные элементы во всем и затем отражать их в своих работах. Объединение желаний и идей — это основная часть моей профессии.

Вы ведете проекты по всему миру. А как вы оцениваете ваш опыт работы в Москве?

Мне здесь очень нравится. Здесь сконцентрированы величайшая культура, невероятный архитектурный уровень. Жизнь между традициями и тенденциями. В Symphony 34 мы сделали акценты на тех благородных моментах, которые присутствуют в архитектуре города, но трансформировали их на современный лад. Нам удалось соединить идеи и материалы таким образом, чтобы они изысканно отражали местную культуру.

С чего начинался проект Symphony 34?

Первый вопрос, на который мы искали ответ: кто будет жить в этом пространстве? Молодые или взрослые, семейные или одиночки? Люди из мира бизнеса? Люди, которые любят искусство? Когда мы определились, кому будет комфортно в Symphony 34, то появилось и первое вдохновение — создать что-то вневременное. Я не верю в моду в дизайне пространств. Мода хороша, чтобы одеваться, и то, что вы будете носить в этом сезоне, в следующем даже не наденете. Но со зданиями все по-другому. Ваш дом — это то, что, как мне кажется, должно оставаться с вами на всю жизнь. Поэтому Symphony 34 по замыслу можно назвать местом мечты.

Интерьер лобби Symphony 34. Рендер: MR Group
Интерьер лобби Symphony 34. Рендер: MR Group

А из чего складывается это «место мечты»?

Абсолютно из всего. Допустим, двери здесь от пола до потолка. А потолки — почти 3 м. Таким образом мы создаем связь с классическими городскими дворцами. А теперь представьте такие же окна, от пола до потолка, причем в очень современном по архитектуре и интерьерам здании. Я уверен, что людям, которые собираются купить квартиру в Symphony 34 и которые будут там жить, это понравится.

Эту концепцию вы перенесли и на создание общественных пространств?

В целом да. Абсолютной разобщенности дома и вестибюля быть не может. В Symphony 34 есть основной вход, ведущий в разные части комплекса. Первый холл: никакой назойливой мебели, но есть произведения искусства. Лаундж-зона на тот случай, если вы не хотите вести гостя домой. Затем вы попадаете во второе общее пространство, которое располагается уже в вашем здании. И это снова просторный зал с еще большей чистотой пространства, где нет ничего лишнего. Все это очень красиво и создает особый «вау-эффект».

В отделке жилых пространств вы использовали стили harmony soft и harmony dark. В чем их различие?

Мы выделили эти два стиля, потому что я считаю, что каждый из них соответствует определенному типу людей. Если вы посмотрите на рендеры, то увидите, что есть варианты с базовой приглушенной гаммой, к которой добавлены акценты, подчеркивающие легкость и простор, заложенные в пространстве с панорамными окнами. Эта отделка адресована ценителям контрастных цветов и фактур. Другие варианты, наоборот, спокойные, с более естественными цветами. Здесь классические светлые тона, мягкое акцентное освещение, сочетание текстур холодного камня и теплого шпона. В любом случае у каждого стиля найдется множество поклонников.

Вы сами стали бы жить в Symphony 34?

Безусловно! Я обожаю Москву. И если бы покупал что-то для себя, то только квартиру на верхних этажах, потому что от вида на город буквально захватывает дух. Я почти вижу, как сижу в гостиной и смотрю в окна до самого пола, и мне это кажется восхитительным. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+