18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Проект Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» вошел в список лучших выставок года Нидерландов

Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам». Фото: Evert Elzinga
Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам».
Фото: Evert Elzinga

Экспозиция в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам» представила европейцам более 500 экспонатов из коллекции Эрмитажа

Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам» вошла в список номинантов на лучшую выставку года в музеях Нидерландов, сообщает пресс-служба музея. Конкурс на эту престижную награду, в котором голосуют читатели по списку из десяти выставок, выбранных профессиональным жюри, проводит нидерландский профильный музейный журнал Museumtijdschrift.

Выставка, посвященная «внедрению авангарда в быт и жизнь», была открыта для посетителей с 29 января по 3 марта 2022 года. На ней было показано более 500 экспонатов из коллекции Эрмитажа, рассказывающих о переломном моменте в истории искусства ХХ столетия. В их числе эрмитажная версия «Черного квадрата» Малевича (в отличие от первой версии из Третьяковки ее можно вывозить за границу). Кроме живописи и графики на выставке были представлены книги и текстиль. Также совершенно особое место в экспозиции занимал авангардный фарфор. Авторы концепции выставки — Анна Иванова, заведующая отделом «Музей Императорского фарфорового завода» Эрмитажа, Биргит Буленс и Шенг Схейен из выставочного центра «Эрмитаж-Амстердам». Комиссар выставки — Анна Иванова. Дизайн экспозиции был создан Карло Вейнандсом и Ванессой ван Дам.

Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам». Фото: Janiek Dam
Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам».
Фото: Janiek Dam

Экспозицию закрыли досрочно в марте по совместному решению Государственного Эрмитажа и центра «Эрмитаж-Амстердам». Как сообщали тогда в музее, «причиной стало беспрецедентное общественное и политическое давление, создавшее моральную и физическую угрозу как экспонатам, так и сотрудникам центра». В марте Эрмитаж-Амстердам официально объявил, что разрывает отношения с петербургским музеем из-за начала специальной военной операции России на Украине.

Журнал Museumtijdschrift является ведущим профессиональным музейным изданием в Нидерландах и выходит с 1988 года восемь раз в год. Главный редактор журнала Марина де Врис — член профессионального жюри конкурса «Выставка года». Председатель жюри — Кателейн Брурс, директор Фонда культурных инициатив принца Бернарда. В 2022 году в число других претендентов на звание выставки года вошли «Незабудка. Портреты от Дюрера до Софонисбы» в Рейксмузеуме, «Под чарами Арарата. Сокровища древней Армении» в Дрентском музее, «Это мы! Женщины в дизайне 1900» в роттердамском Кунстхалле.

Голосование проходит до 15 сентября 2022 года. 27 сентября 2022 года в Художественном музее Гааги состоится церемония объявления результатов голосования и будет назван победитель.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+