18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Проект Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» вошел в список лучших выставок года Нидерландов

Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам». Фото: Evert Elzinga
Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам».
Фото: Evert Elzinga

Экспозиция в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам» представила европейцам более 500 экспонатов из коллекции Эрмитажа

Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам» вошла в список номинантов на лучшую выставку года в музеях Нидерландов, сообщает пресс-служба музея. Конкурс на эту престижную награду, в котором голосуют читатели по списку из десяти выставок, выбранных профессиональным жюри, проводит нидерландский профильный музейный журнал Museumtijdschrift.

Выставка, посвященная «внедрению авангарда в быт и жизнь», была открыта для посетителей с 29 января по 3 марта 2022 года. На ней было показано более 500 экспонатов из коллекции Эрмитажа, рассказывающих о переломном моменте в истории искусства ХХ столетия. В их числе эрмитажная версия «Черного квадрата» Малевича (в отличие от первой версии из Третьяковки ее можно вывозить за границу). Кроме живописи и графики на выставке были представлены книги и текстиль. Также совершенно особое место в экспозиции занимал авангардный фарфор. Авторы концепции выставки — Анна Иванова, заведующая отделом «Музей Императорского фарфорового завода» Эрмитажа, Биргит Буленс и Шенг Схейен из выставочного центра «Эрмитаж-Амстердам». Комиссар выставки — Анна Иванова. Дизайн экспозиции был создан Карло Вейнандсом и Ванессой ван Дам.

Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам». Фото: Janiek Dam
Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам».
Фото: Janiek Dam

Экспозицию закрыли досрочно в марте по совместному решению Государственного Эрмитажа и центра «Эрмитаж-Амстердам». Как сообщали тогда в музее, «причиной стало беспрецедентное общественное и политическое давление, создавшее моральную и физическую угрозу как экспонатам, так и сотрудникам центра». В марте Эрмитаж-Амстердам официально объявил, что разрывает отношения с петербургским музеем из-за начала специальной военной операции России на Украине.

Журнал Museumtijdschrift является ведущим профессиональным музейным изданием в Нидерландах и выходит с 1988 года восемь раз в год. Главный редактор журнала Марина де Врис — член профессионального жюри конкурса «Выставка года». Председатель жюри — Кателейн Брурс, директор Фонда культурных инициатив принца Бернарда. В 2022 году в число других претендентов на звание выставки года вошли «Незабудка. Портреты от Дюрера до Софонисбы» в Рейксмузеуме, «Под чарами Арарата. Сокровища древней Армении» в Дрентском музее, «Это мы! Женщины в дизайне 1900» в роттердамском Кунстхалле.

Голосование проходит до 15 сентября 2022 года. 27 сентября 2022 года в Художественном музее Гааги состоится церемония объявления результатов голосования и будет назван победитель.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+