18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Любое историческое время — это время перемен

Крис Киллип. Из альбома «Поэзия и проза рабочих окраин». 1976. Фото: © Chris Killip/Victoria and Albert Museum
Крис Киллип. Из альбома «Поэзия и проза рабочих окраин». 1976.
Фото: © Chris Killip/Victoria and Albert Museum

От послевоенных уличных снимков до социальных медиа: Джерри Бэджер предлагает авторский обзор британской документальной фотографии

Как фотография может документировать мир и в то же время служить творческим медиумом? С этим вызовом британская документальная фотография впервые столкнулась еще в 1930-е годы, когда модернистская волна докатилась до острова с континента. Яркими примерами этого тренда стали тогда венгр Ласло Мохой-Надь, кадры которого получили известность благодаря книге «Уличные рынки Лондона» (1935), и немец Билл Брандт, чья книга «Англичане у себя дома» (1936) оказалась, по словам фотокритика Джерри Бэджера, «самой значимой фотокнигой десятилетия».

С этого начинается обзор Бэджера под названием «Другая страна: британская документальная фотография после 1945 года». Его новая книга отчасти напоминает каталог выставки «Какие мы есть. Фотографируя Британию» (Галерея Тейт, 2007), в создании которого он участвовал, но исторический интервал здесь более узкий.

Gerry Badger. Another Country: British Documentary Photography Since 1945. Thames & Hudson. 312 с.: 250 цв. и ч/б ил. £50, $65. На английском языке
Gerry Badger. Another Country: British Documentary Photography Since 1945. Thames & Hudson. 312 с.: 250 цв. и ч/б ил. £50, $65. На английском языке

В ранний послевоенный период важнейшим оплотом документальной фотографии стал новаторский журнал Picture Post, а Независимая группа Института современного искусства в Лондоне сыграла важную роль в фотографических выставках 1950-х.

В 1960-е годы цветные приложения к газете Sunday Times принесли документальной фотографии новую аудиторию. Фотографы за пределами Лондона тоже начали получать признание. В частности, Оскар Марцароли и Джозеф Маккензи фиксировали трансформацию шотландских городов преимущественно в то десятилетие.

Политика и фотография теснее переплелись уже в 1970-х, это воспринималось в качестве свежего импульса. И одновременно фотография стала превращаться в коллекционную форму искусства. В колледжах и художественных школах по всей стране появились специализированные курсы, а фотогалереи и журналы завоевали большую популярность. Стал заметен сдвиг, произошедший благодаря фотографам-женщинам.

Мартин Парр. Нью-Брайтон, Англия. Из серии «Последний курорт». 1983–1985. Фото: Martin Parr Foundation
Мартин Парр. Нью-Брайтон, Англия. Из серии «Последний курорт». 1983–1985.
Фото: Martin Parr Foundation

Тяготение к политике продолжилось в 1980–1990-е. Пол Грэм и Мартин Парр вышли на первый план благодаря публикации их книг и критическим дебатам об их творчестве. Еще большее распространение получили снимки, комментирующие расу, класс и пол. Скажем, Ингрид Поллард и Мод Султер собрали «Креативный проект темнокожих женщин», а семейные портреты Ричарда Биллингема открыли новые горизонты благодаря «реализму нищеты» в его альбоме «Смех Рэя» (2000).

В новом тысячелетии фотография стала частью цифровой революции электронных коммуникаций и социальных сетей, но продолжается развитие и многих прежних стратегий и тем.

В своем обзоре Джерри Бэджер кратко, но очень толково преподносит социальный, культурный и политический климат каждого десятилетия, показывая, как тот или иной контекст помогал сформировать новые поколения фотографов-документалистов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+