Прославленный фотограф и денди, во многом ответственный за создание культа звезд, Сесил Битон превратил юную Елизавету в королеву из сказки. Он познакомился с будущей королевой в 1939 году и на долгие годы стал ее личным фотографом и другом. Для торжественной съемки были специально подготовлены антураж и аксессуары, хотя фон все равно театральный — пририсованная готическая часовня Богоматери в Вестминстерском аббатстве. Украшенная полными регалиями Имперской государственной короны, державой и скипетром, одетая в плащ из горностая и золотое коронационное платье, созданное кутюрье Норманом Хартнеллом, королева кажется сказочным персонажем. Это сочетание блеска и гламура должно было оживить мрачную послевоенную Британию и внушить стране надежду на счастливое будущее.
Портрет Елизаветы, который видело самое большое число людей в мире. Художник, скульптор и дизайнер Арнольд Машен был избран для создания изображения королевы для монет новой десятичной системы. Этот профиль использовали для всех британских монет до 1984 года, монет Родезии в 1964 году, монет Канады с 1965 по 1989 год, Австралии с 1966 по 1984 год и Новой Зеландии с 1967 по 1985 год. Машен рисовал королеву с натуры (с тех пор они подружились), а затем выполнил барельеф из гипса. По нему были изготовлены штампы. С 1967 года тот же профильный портрет начали использовать на всех стандартных британских марках (кроме более поздних региональных выпусков) вплоть до 2007 года. Не исключено, что именно этот профиль является самым воспроизводимым произведением искусства в истории: на сегодняшний день было выпущено около 320 млрд копий. Несколько раз к королеве обращались с предложениями заменить портрет на марке, и хотя она рассматривала альтернативы, но так и не одобрила никакой другой профиль.
Возможно, самый знаменитый в мире образ панковский эстетики — с английской королевой, чей рот заколот английской же булавкой, появился в 1977 году к выходу сингла «Боже, храни королеву» британской группы Sex Pistols. Шокирующая переделка бунтарской группой британского гимна не была удостоена ни одного комментария королевы Елизаветы. Известно несколько вариантов скандальной обложки сингла. Одна из них была создана художником Джейми Ридом.
Серия с королевами продолжила любимую тему американского художника — портреты богатых, знаменитых и влиятельных, когда-то начавшиеся с Мэрилин Монро и Элвиса Пресли. В 1985 году Уорхол выпустил комплект из 16 изображений представительниц четырех на тот момент правящих династий. Помимо Елизаветы II, он включил туда королеву Нидерландов Беатрикс, датскую королеву Маргрете II и королеву Свазиленда Нтфомби Твала. Каждое из четырех изображений, базирующихся на официальных снимках, было исполнено в четырех разных цветах.
В 2012 году королева Елизавета купила свои четыре портрета из серии в свое собрание. После ее смерти из четырех героинь Уорхола на престоле осталась одна правящая королева — Маргрете Датская.
Огромный парадный портрет королевы был заказан благотворительной организацией Worshipful Company of Drapers, которую иногда называют «Драпировщики лондонского Сити». Основанная в Средние века, компания первоначально была ассоциацией торговцев шерстью и тканями. Сейчас она превратилась в образовательное, религиозное и благотворительное общество, среди членов которых много представителей аристократии. Портрет был заказан в честь 50-летия членства в организации Елизаветы II. В качестве художника неожиданно для многих был приглашен русский выпускник Академии художеств им. Репина Сергей Павленко, который с 1989 года живет в Англии. Он оправдал возложенные на него надежды — создал огромный по британским меркам, высотой 2,5 м, официальный портрет, предназначенный для главного лондонского зала торжеств «драпировщиков», уже украшенного портретами других монархов. Королева позировала лично и позже вполне одобрила работу.
Рассказывают, что племянник Зигмунда Фрейда сам напросился писать английскую королеву, хотя до этого не был замечен в пристрастии к важным особам, его героями были люди из ближнего окружения, вроде пышнотелой социальной работницы, которую он обессмертил в своем портрете «Лежащая социальная работница», ставшем одной из самых дорогих его работ, или обнаженного Ли Боуэри, важного персонажа лондонской богемы. Фрейд предпочитал писать людей нагими. Все это, однако, не испугало королеву, и она согласилась ему позировать. К этому моменту он уже был признан как ключевая фигура «лондонской школы» специфического живописного реализма. Сеансы длились почти два года, с мая 2000 года по декабрь 2001 года. Трудно сказать, зачем их понадобилось так много, — никаких промежуточных и подготовительных стадий крошечного портрета публике не было явлено. Но можно утверждать, что этот далеко не комплиментарный портрет, вызвавший резкую критику, обнажил человеческую ипостась Елизаветы II, как будто смыв с нее королевский глянец.
Единственный портрет королевы, где она запечатлена с закрытыми глазами, появился отчасти благодаря случайности. Художник Крис Левайн, специализирующийся на световых лазерных шоу и голографических изображениях, сотрудничающий с такими звездами модной индустрии и массовой культуры, как группа Massive Attack и Филипп Трейси, в 2004 году получил заказ на портрет монархини к 800-летию присоединения острова Джерси к английской короне от фонда наследия острова. Как рассказывал художник в интервью журналу Wallpaper, ему сообщили об этом за два года до даты съемки, чтобы у него была возможность морально подготовиться. Установка оборудования заняла три дня, а сама съемка также длилась достаточно долго, и он предложил королеве в перерывах отдохнуть от яркого света. В результате появился официальный портрет королевы в бриллиантовой диадеме с открытыми глазами под названием «Невозмутимость». Его сочли настолько удачным, что в 2012 году он был помещен на 100-фунтовую банкноту. Второй портрет возник спустя годы после съемки, когда Левайн разбирал свой архив и обнаружил, что вторая цифровая камера снимала королеву, пока она отдыхала. Ему так понравилось медитативное состояние венценосной модели, что он выпустил голографическое изображение под названием «Легкость бытия».