18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Реставраторы убрали пририсованные глаза со скульптуры в Летнем саду

Копия скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду до и после очистки. Фото: Русский музей
Копия скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду до и после очистки.
Фото: Русский музей

Специалисты Русского музея очистили копию скульптуры «Петрония Прима» в Летнем саду, которой очередной шутник-вандал нарисовал маркером глаза

Копия скульптуры «Петрония Прима, жена императора Виттелия» в Летнем саду вернулась к своему первозданному облику: реставраторы из Русского музея удалили пририсованные ей глаза. Инцидент произошел 5 сентября, когда неизвестный маркером добавил статуе новую деталь. Напомним, это уже второй случай за последнее время, когда граждане вмешиваются в произведение искусства. Как сообщили в пресс-службе Русского музея, «чтобы нивелировать агрессивное воздействие маркера, специалистам пришлось наложить специальный состав на глаза скульптуры и провести бережную очистку пострадавшей зоны».

«Маркер ушел достаточно глубоко в поры, мы использовали компрессы с особым составом. Целый коллектив сотрудников работает над тем, чтобы люди могли приходить в Летний сад и любоваться сохранными копиями скульптур. Минутная шутка вандала может обернуться сложной задачей для реставраторов, решение которой отнимает немало времени», — цитирует пресс-служба художника-реставратора отдела реставрации каменной и гипсовой скульптуры Русского музея Анну Казанову.

Процесс очистки скульптуры. Фото: Русский музей
Процесс очистки скульптуры.
Фото: Русский музей

Копия бюста Петронии Примы была создана в 2009–2010 годах, для того чтобы заменить оригинал Антонио Коррадини 1717 года, который ныне находится в собрании Русского музея.

Впервые предложение о замене скульптур Летнего сада из каррарского мрамора на копии прозвучало еще в 1950-х годах — уже тогда было ясно, что пребывание на открытом воздухе не идет на пользу статуям XVIII века. Не одно десятилетие ушло на всевозможные согласования и разработку методики копирования, процесс ускорился после вхождения Летнего сада в состав Русского музея в 2004 году. Спустя семь лет все 90 копий были установлены на аллеях сада, а приведенные в порядок оригиналы разместились в пространстве Михайловского замка.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+