18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Ruarts представляет «Автаркию» Миши Бурого

Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Свою художественную интерпретацию понятия «автаркия», подразумевающего самодостаточную, замкнутую систему, предлагает Миша Бурый на выставке в галерее Ruarts, показывая работы из отходов рекламного производства и полиграфии

Российский мультидисциплинарный художник Миша Бурый (р. 1986, Ижевск) начинал с граффити, в юности увлекался хип-хоп-культурой и брейк-дансом. От тех времен у Михаила Лепяцкого остался псевдоним (на самом деле это просто школьная кличка, намекающая на медведя обыкновенного). Позже Миша Бурый окончил Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК) по специальности «художник анимационного и компьютерного кино» и стал участником таких больших выставочных проектов, посвященных стрит-арту, как Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» (2016) и Форум уличного искусства (2019). В прошлом он резидент «Открытых студий» Центра современного искусства «Винзавод» (2019) и программы мастерских и арт-резиденций Музея современного искусства «Гараж» (2020). В какой-то момент художник переключился с уличных граффити на более сдержанные формы и практики, начал выставляться в галереях и определил для себя круг основных творческих тем — это проблемы экологии, утилизации отходов, гиперпотребления и избыточного производства. Возможно, не в последнюю очередь в силу такой зеленой повестки, которая в России пока что не очень хорошо освоена художниками, художественная карьера Миши Бурого складывается весьма успешно. В 2020 году он принимал участие в II Триеннале российского современного искусства в «Гараже», куда его рекомендовал звезда отечественного совриска, который также начинал со стрит-арта, Кирилл Кто. В следующем году Миша Бурый стал победителем конкурса на грант Ruinart Art Patronat 2021. Его работы находятся в собраниях московских фондов — Ruarts и Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.

Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Нынешняя выставка Миши Бурого не первый показ его работ в галерее Ruarts. Ранее в этих стенах прошел совместный проект Бурого с Алексеем Лукой. Также его произведения стабильно появляются на выставках фонда Ruarts («Мягкая родина», «True ли») и на аукционах «художников уличной волны». Теперь в галерее представлены живопись, ассамбляжи и скульптуры Бурого. Он ищет и использует материалы, оставшиеся после производства, в том числе рекламного и полиграфического. Это остатки фанеры или дерева, фрагменты мебели, части баннеров и прочее. То, что возникло из необходимости, от банального недостатка средств на создание работы, со временем трансформировалось в особую философию zero waste производства. В своих работах художник затрагивает такие вопросы, как культура массового потребления и экология. Бурый широко понимает тему экологии — для него она развивается в категориях экосистем человеческих отношений и гигиены потребления информации. Он работает со скульптурой, ассамбляжами, живописью, видео и инсталляцией, порой соединяя в одном произведении различные медиа и даже другие произведения. По его собственному признанию, для него скульптуры из производственных отходов — огромный конструктор, у которого нет ни начала, ни конца, они могут собираться в целое или пересобираться в зависимости от задачи художника и нужд того или иного проекта. Из фрагментов дерева, полиграфических обрезков при помощи клея и лака он создает причудливые скульптуры, которые удивительным образом обретают антропоморфные черты, могут напоминать роботов, персонажей компьютерных игр или природные творения. По сути мусор, его случайность, многообразие и живописность, становится важнейшим источником вдохновения для художника — таким же, как природа для мастеров прошлого.

Если скульптура Миши Бурого преимущественно антропоморфна, то живопись, наоборот, абстрактна, но в то же время демонстрирует генетическую связь с граффити. Для создания живописных работ Бурый использует традиционные для его художественной практики материалы — найденные трафареты различных полиграфических и рекламных производств.

Фрагмент экспозиции «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Фрагмент экспозиции «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Каждая работа художника построена по принципу трехслойности. В первом, наиболее бесформенном слое Бурый использует мягкие, подвижные трафареты, которые за счет своей гибкости создают эффект муара и текучести. Основным структурирующим элементом является четкий паттерн, также нанесенный с помощью найденных обрезков. В третьем слое используются трафареты мелкого размера, которые имеют более отчетливые формы. Этим визуальным языком Бурый старается передать состояние современного человека, который, с одной стороны, свободен, а с другой — сознательно или бессознательно заключен в определенные рамки, заданные обществом и государством.

Галерея Ruarts
«Автаркия. Миша Бурый»
До 16 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+