18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Ruarts представляет «Автаркию» Миши Бурого

Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Свою художественную интерпретацию понятия «автаркия», подразумевающего самодостаточную, замкнутую систему, предлагает Миша Бурый на выставке в галерее Ruarts, показывая работы из отходов рекламного производства и полиграфии

Российский мультидисциплинарный художник Миша Бурый (р. 1986, Ижевск) начинал с граффити, в юности увлекался хип-хоп-культурой и брейк-дансом. От тех времен у Михаила Лепяцкого остался псевдоним (на самом деле это просто школьная кличка, намекающая на медведя обыкновенного). Позже Миша Бурый окончил Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК) по специальности «художник анимационного и компьютерного кино» и стал участником таких больших выставочных проектов, посвященных стрит-арту, как Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» (2016) и Форум уличного искусства (2019). В прошлом он резидент «Открытых студий» Центра современного искусства «Винзавод» (2019) и программы мастерских и арт-резиденций Музея современного искусства «Гараж» (2020). В какой-то момент художник переключился с уличных граффити на более сдержанные формы и практики, начал выставляться в галереях и определил для себя круг основных творческих тем — это проблемы экологии, утилизации отходов, гиперпотребления и избыточного производства. Возможно, не в последнюю очередь в силу такой зеленой повестки, которая в России пока что не очень хорошо освоена художниками, художественная карьера Миши Бурого складывается весьма успешно. В 2020 году он принимал участие в II Триеннале российского современного искусства в «Гараже», куда его рекомендовал звезда отечественного совриска, который также начинал со стрит-арта, Кирилл Кто. В следующем году Миша Бурый стал победителем конкурса на грант Ruinart Art Patronat 2021. Его работы находятся в собраниях московских фондов — Ruarts и Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.

Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Нынешняя выставка Миши Бурого не первый показ его работ в галерее Ruarts. Ранее в этих стенах прошел совместный проект Бурого с Алексеем Лукой. Также его произведения стабильно появляются на выставках фонда Ruarts («Мягкая родина», «True ли») и на аукционах «художников уличной волны». Теперь в галерее представлены живопись, ассамбляжи и скульптуры Бурого. Он ищет и использует материалы, оставшиеся после производства, в том числе рекламного и полиграфического. Это остатки фанеры или дерева, фрагменты мебели, части баннеров и прочее. То, что возникло из необходимости, от банального недостатка средств на создание работы, со временем трансформировалось в особую философию zero waste производства. В своих работах художник затрагивает такие вопросы, как культура массового потребления и экология. Бурый широко понимает тему экологии — для него она развивается в категориях экосистем человеческих отношений и гигиены потребления информации. Он работает со скульптурой, ассамбляжами, живописью, видео и инсталляцией, порой соединяя в одном произведении различные медиа и даже другие произведения. По его собственному признанию, для него скульптуры из производственных отходов — огромный конструктор, у которого нет ни начала, ни конца, они могут собираться в целое или пересобираться в зависимости от задачи художника и нужд того или иного проекта. Из фрагментов дерева, полиграфических обрезков при помощи клея и лака он создает причудливые скульптуры, которые удивительным образом обретают антропоморфные черты, могут напоминать роботов, персонажей компьютерных игр или природные творения. По сути мусор, его случайность, многообразие и живописность, становится важнейшим источником вдохновения для художника — таким же, как природа для мастеров прошлого.

Если скульптура Миши Бурого преимущественно антропоморфна, то живопись, наоборот, абстрактна, но в то же время демонстрирует генетическую связь с граффити. Для создания живописных работ Бурый использует традиционные для его художественной практики материалы — найденные трафареты различных полиграфических и рекламных производств.

Фрагмент экспозиции «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Фрагмент экспозиции «Автаркия. Миша Бурый» в галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Каждая работа художника построена по принципу трехслойности. В первом, наиболее бесформенном слое Бурый использует мягкие, подвижные трафареты, которые за счет своей гибкости создают эффект муара и текучести. Основным структурирующим элементом является четкий паттерн, также нанесенный с помощью найденных обрезков. В третьем слое используются трафареты мелкого размера, которые имеют более отчетливые формы. Этим визуальным языком Бурый старается передать состояние современного человека, который, с одной стороны, свободен, а с другой — сознательно или бессознательно заключен в определенные рамки, заданные обществом и государством.

Галерея Ruarts
«Автаркия. Миша Бурый»
До 16 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+