18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Брэд Питт дебютировал в качестве скульптора

Актер Брэд Питт и рок-музыкант Ник Кейв, дебютировавшие со своими произведениями на выставке, а также художник Томас Хаусаго и организаторы проекта. Фото: Sara Hilden Art Museum
Актер Брэд Питт и рок-музыкант Ник Кейв, дебютировавшие со своими произведениями на выставке, а также художник Томас Хаусаго и организаторы проекта.
Фото: Sara Hilden Art Museum

Голливудский актер впервые публично экспонирует свои произведения на выставке в Финляндии вместе с музыкантом Ником Кейвом и художником Томасом Хаусиго

Многие сравнивали внешность Брэда Питта с классической скульптурой, но до недавнего времени мало кому было известно, что он и сам скульптор. Звезда Голливуда дебютировала со своими произведениями в Художественном музее Сары Хилден в Тампере в компании Ника Кейва и художника Томаса Хаусиго на выставке «Мы» (до 15 января).

Среди девяти вошедших в экспозицию работ Питта конструкция в форме дома, сделанная из прозрачного силикона и пробитая навылет пулями, а также его самая первая скульптура House A Go Go («Бешеный дом», 2017), представляющая собой домик высотой 46 см, сделанный из грубо скрепленных кусков дерева.

Брэд Питт рядом с одним из своих произведений. Фото: @PittOfficial/Twitter
Брэд Питт рядом с одним из своих произведений.
Фото: @PittOfficial/Twitter

В числе самых крупных вещей Питта — бронзовый ящик размером с гроб, на поверхности которого под разными углами поднимаются пытающиеся вырваться руки, ноги и лица, и гипсовая настенная скульптура Aiming At You I Saw Me But It Was Too Late This Time («Целясь в тебя, я увидел меня, но в этот раз было уже поздно», 2020), изображающая перестрелку между восемью фигурами.

Сообщают, что Питт увлекся творчеством после бурного развода с актрисой Анджелиной Джоли в 2017 году. По данным газеты The Sun, теперь у него дома в Лос-Анджелесе оборудована мастерская, куда он приглашал Леонардо Ди Каприо во время съемок «Однажды в Голливуде», чтобы «найти общий язык на почве объединяющей их любви к керамике».

Выступая на открытии выставки, Питт рассказал: «Для меня это своего рода самоанализ… Все родилось из изучения того, что я называю радикальным реестром личности. И из предельной честности с самим собой, из признания того, что я мог причинить боль другим, из моментов, когда я попросту был неправ».

Одна из работ Брэда Питта. Photo: Instagram/ de Branne Treu
Одна из работ Брэда Питта. Photo: Instagram/ de Branne Treu

Тем временем рок-музыкант Ник Кейв (не путать с его полным тезкой, американским художником и перформансистом) также дебютирует в новом для себя амплуа с «покрытыми глазурью керамическими фигурками, рассказывающими историю жизни дьявола в 17 стояниях, от невинности через опыт к конфронтации с нашей моралью», — говорится в пресс-релизе. «Дьявол. История жизни» — первый цикл художественных работ Кейва. Он состоит из 17 произведений высотой от 15 до 50 см, которые Кейв вылепил, расписал и покрыл глазурью в Англии в период с 2020 по 2022 год. Визуально серия отсылает к викторианским стаффордширским фарфоровым фигуркам, которые он коллекционирует.

Работа Ника Кейва. Фото: Sara Hilden Art Museum
Работа Ника Кейва.
Фото: Sara Hilden Art Museum

Начинающие скульпторы создавали свои работы в диалоге с куда более опытным Хаусиго. Британский художник занимается творчеством уже около трех десятилетий и в числе прочего принимал участие в Биеннале Уитни 2010 года. В Тампере Хаусиго, более известный как скульптор, показывает ряд живописных произведений — с этим видом искусства он начал экспериментировать лишь в последние годы. Представленные картины входят в его серию крупноформатных работ «Видения», созданную на открытом воздухе и вдохновленную творчеством европейских символистов, в том числе норвежца Эдварда Мунка. Также в экспозицию вошли его скульптуры из красного дерева и гипса, созданные в диалоге с работами из коллекции Фонда Сары Хилден, в числе которых скульптура Альберто Джакометти «Женщина на колеснице» (1943/62).

Говоря о своем решении провести совместную выставку с Кейвом и Питтом, Хаусиго заявил: «Я — это не только я. Это мы!»

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+