18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Брэд Питт дебютировал в качестве скульптора

Актер Брэд Питт и рок-музыкант Ник Кейв, дебютировавшие со своими произведениями на выставке, а также художник Томас Хаусаго и организаторы проекта. Фото: Sara Hilden Art Museum
Актер Брэд Питт и рок-музыкант Ник Кейв, дебютировавшие со своими произведениями на выставке, а также художник Томас Хаусаго и организаторы проекта.
Фото: Sara Hilden Art Museum

Голливудский актер впервые публично экспонирует свои произведения на выставке в Финляндии вместе с музыкантом Ником Кейвом и художником Томасом Хаусиго

Многие сравнивали внешность Брэда Питта с классической скульптурой, но до недавнего времени мало кому было известно, что он и сам скульптор. Звезда Голливуда дебютировала со своими произведениями в Художественном музее Сары Хилден в Тампере в компании Ника Кейва и художника Томаса Хаусиго на выставке «Мы» (до 15 января).

Среди девяти вошедших в экспозицию работ Питта конструкция в форме дома, сделанная из прозрачного силикона и пробитая навылет пулями, а также его самая первая скульптура House A Go Go («Бешеный дом», 2017), представляющая собой домик высотой 46 см, сделанный из грубо скрепленных кусков дерева.

Брэд Питт рядом с одним из своих произведений. Фото: @PittOfficial/Twitter
Брэд Питт рядом с одним из своих произведений.
Фото: @PittOfficial/Twitter

В числе самых крупных вещей Питта — бронзовый ящик размером с гроб, на поверхности которого под разными углами поднимаются пытающиеся вырваться руки, ноги и лица, и гипсовая настенная скульптура Aiming At You I Saw Me But It Was Too Late This Time («Целясь в тебя, я увидел меня, но в этот раз было уже поздно», 2020), изображающая перестрелку между восемью фигурами.

Сообщают, что Питт увлекся творчеством после бурного развода с актрисой Анджелиной Джоли в 2017 году. По данным газеты The Sun, теперь у него дома в Лос-Анджелесе оборудована мастерская, куда он приглашал Леонардо Ди Каприо во время съемок «Однажды в Голливуде», чтобы «найти общий язык на почве объединяющей их любви к керамике».

Выступая на открытии выставки, Питт рассказал: «Для меня это своего рода самоанализ… Все родилось из изучения того, что я называю радикальным реестром личности. И из предельной честности с самим собой, из признания того, что я мог причинить боль другим, из моментов, когда я попросту был неправ».

Одна из работ Брэда Питта. Photo: Instagram/ de Branne Treu
Одна из работ Брэда Питта. Photo: Instagram/ de Branne Treu

Тем временем рок-музыкант Ник Кейв (не путать с его полным тезкой, американским художником и перформансистом) также дебютирует в новом для себя амплуа с «покрытыми глазурью керамическими фигурками, рассказывающими историю жизни дьявола в 17 стояниях, от невинности через опыт к конфронтации с нашей моралью», — говорится в пресс-релизе. «Дьявол. История жизни» — первый цикл художественных работ Кейва. Он состоит из 17 произведений высотой от 15 до 50 см, которые Кейв вылепил, расписал и покрыл глазурью в Англии в период с 2020 по 2022 год. Визуально серия отсылает к викторианским стаффордширским фарфоровым фигуркам, которые он коллекционирует.

Работа Ника Кейва. Фото: Sara Hilden Art Museum
Работа Ника Кейва.
Фото: Sara Hilden Art Museum

Начинающие скульпторы создавали свои работы в диалоге с куда более опытным Хаусиго. Британский художник занимается творчеством уже около трех десятилетий и в числе прочего принимал участие в Биеннале Уитни 2010 года. В Тампере Хаусиго, более известный как скульптор, показывает ряд живописных произведений — с этим видом искусства он начал экспериментировать лишь в последние годы. Представленные картины входят в его серию крупноформатных работ «Видения», созданную на открытом воздухе и вдохновленную творчеством европейских символистов, в том числе норвежца Эдварда Мунка. Также в экспозицию вошли его скульптуры из красного дерева и гипса, созданные в диалоге с работами из коллекции Фонда Сары Хилден, в числе которых скульптура Альберто Джакометти «Женщина на колеснице» (1943/62).

Говоря о своем решении провести совместную выставку с Кейвом и Питтом, Хаусиго заявил: «Я — это не только я. Это мы!»

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+