18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Моя Третьяковка» развиртуализировалась: необычная выставка на Крымском Валу

Абрам Архипов. «Крестьянка». 1925. Фрагмент. Фото: ГТГ
Абрам Архипов. «Крестьянка». 1925. Фрагмент.
Фото: ГТГ
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Третьяковка придумала гибридную выставку, где картины размещены как в виртуальной галерее. Они «отфильтрованы» по автору, жанру и хронологии, как если бы мы пользовались поисковиком на сайте, а QR-коды отсылают к порталу «Моя Третьяковка»

Реальная и виртуальная Третьяковка объединились в рамках нового проекта. Архитектура выставки, открытой в здании на Крымском Валу, рифмуется со структурой онлайн-проекта «Моя Третьяковка» (это сайт, где в открытом доступе представлено почти 4 тыс. работ из собрания музея, включая те, что скрыты в запасниках, причем цифровая коллекция постоянно пополняется). На входе картины размещены не привычным образом, а в произвольном порядке, как в виртуальной галерее. В залах они также «отфильтрованы» по автору, жанру и хронологии, как если бы мы пользовались поисковиком на сайте. Зрители могут переключаться между офлайн- и онлайн-пространством при помощи QR-кодов на этикетках, которые ведут на страницы с описанием экспонатов.

Фрагмент экспозиции «Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное. Часть 1» в Новой Третьяковке. Фото: ГТГ/Юлия Захарова
Фрагмент экспозиции «Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное. Часть 1» в Новой Третьяковке.
Фото: ГТГ/Юлия Захарова

Ряд картин русских живописцев на выставке открывает их зрителю с нового ракурса. Так, маринист Иван Айвазовский представлен «сухопутным» пейзажем, а портретист Иван Крамской — натюрмортом. Помимо этой необычной выставки, проект включает два маршрута, которые намечены в постоянных экспозициях — как на Крымском Валу, так и в историческом здании в Лаврушинском переулке.

«Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное. Часть 1»
Государственная Третьяковская галерея
До 19 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+