18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Региональные филиалы Третьяковки начнут открываться с весны 2023 года

Во Владивостоке Третьяковка поселится в одном здании с Эрмитажем и Музеем Востока. Фото: Ирина Овчинникова/Фотобанк Лори
Во Владивостоке Третьяковка поселится в одном здании с Эрмитажем и Музеем Востока.
Фото: Ирина Овчинникова/Фотобанк Лори
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

Подготовка к открытию филиалов Государственной Третьяковской галереи во Владивостоке, Калининграде и Самаре идет полным ходом. Первым весной заработает филиал в здании бывшей фабрики-кухни архитектора Екатерины Максимовой

Весна 2023 года и затем весна 2024 года — такие даты открытия региональных филиалов Государственной Третьяковской галереи были названы ее генеральным директором Зельфирой Трегуловой. На недавней пресс-конференции она рассказала о планах музея, которые тесным образом связаны с появлением его филиалов сразу в трех регионах страны: во Владивостоке, Калининграде и Самаре. В случае с двумя первыми речь идет о возведении музейных зданий с нуля и в составе больших культурных кластеров, где также разместятся филиалы других крупных музеев и театров. В Самаре же Третьяковке выделили конструктивистское здание фабрики-кухни (в плане в виде серпа и молота) архитектора Екатерины Максимовой. Презентация отреставрированного памятника конструктивизма прошла с размахом еще в 2021 году, после чего продолжились работы по созданию необходимой инфраструктуры.

Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Все это время Третьяковская галерея активно проводит в городе образовательные программы, а в здании фабрики-кухни с успехом прошли специальные мероприятия к «Ночи музеев». «Мы очень серьезно работаем над тем, чтобы все-таки к декабрю 2022 года закончить все работы по реставрации и реконструкции и затем за пять месяцев провести приспособление этих пространств для музейных нужд», — сообщила Трегулова.

Выставочные пространства расположены на втором этаже «серпа» и займут около 2 тыс. кв. м. На первом этаже планируется открыть музей фабрики-кухни, который посвятят социальному феномену фабрик-кухонь и конструктивизму как стилю социальной утопии. А первым временным выставочным проектом в самарском филиале станет большая выставка «На вкус и цвет: образ еды в русском искусстве», которую планируется открыть в мае 2023 года.

Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Фабрика-кухня. Филиал Третьяковской галереи в Самаре.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Филиал в Калининграде возводится по проекту, разработанному архитектором Юрием Григоряном и его бюро «Меганом», и, как говорит Трегулова, он будет «музеем мечты» — самым большим и современным музейным зданием в регионах. По оценкам, сейчас работы завершены на 50–60%. «Мы планируем закончить строительство в декабре 2023 года и открыться в мае-июне 2024 года. А пока очень серьезно работаем с Балтийским федеральным университетом имени Канта по подготовке специалистов. Мы очень надеемся, что вкладываемся в тех, с кем потом будем работать в этом комплексе», — рассказала директор Третьяковской галереи.

Филиал во Владивостоке станет частью музейного комплекса, где также разместятся филиалы Государственного Эрмитажа и Музея Востока. Проект был подготовлен норвежским архитектурным бюро Snøhetta, известным по работе над зданием Оперного театра в Осло. Зельфира Трегулова сообщила, что при проектировании филиала российского музея норвежцы также предложили сделать эксплуатируемую кровлю, на которую можно будет подняться с уровня земли. Как и филиал в Калининграде, музей во Владивостоке должен заработать в 2024 году. До этого, уже в конце текущего года, в городе откроется общественное пространство филиала Третьяковки. Как рассказала заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств Татьяна Гафар, парт­нер музея — транспортная компания Fesco — предоставила помещение площадью 118 кв. м. «Это будет место, где мы сможем собирать наших будущих посетителей, наших магистрантов, наших коллег-музейщиков и продолжать вместе с ними разрабатывать уже концепцию и выставок, и залов, и программ в филиале», — пояснила она. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+