18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Давид» Микеланджело предстал в новом свете

«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение. Фото: Guido Cozzi
«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение.
Фото: Guido Cozzi

В ходе длившихся два года работ Галерея Академии во Флоренции очистила световое окно над знаменитой статуей и реорганизовала экспозицию в галерее гипсовых моделей XIX века

Флорентийская Галерея Академии закончила двухлетние ремонтные работы и представила два новых проекта: светодиодное освещение для шедевра Микеланджело «Давид» (1501–1504) и обновленную экспозицию в гипсотеке Бартолини — галерее гипсовых моделей.

Статуя «Давида» простояла около трех с половиной столетий на Пьяцца делла Синьория — главной площади Флоренции, пока в 1873 году ее не перенесли в Академию, чтобы защитить от воздействия окружающей среды. В 1882 году скульптуру поместили под световое окно в построенном специально для нее зале под названием «Трибуна Давида». Теперь «Давид» получил не только свежерасчищенное световое окно, но и новое светодиодное освещение.

Высокотехнологичным освещением оборудовали и другие выдающиеся скульптуры Микеланджело из собрания музея — четыре незаконченные фигуры рабов, также известные как «Пленники», тоже оснащены индивидуальными светодиодными системами. Директор Академии Сесиль Хольберг рассказала, что прежде они освещались обычным непрямым комнатным светом. «Создавалось впечатление, что „Рабы“ желтовато-бежевого цвета, а „Давид“ белый. Теперь видно, что все они белые», — отметила она.

Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi
Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi

Дух XIX века в Академии, занимающей два здания, построенных в позднем Средневековье и Раннем Возрождении, усилился в 1980-е, когда в ее состав вошла гипсотека, созданная, чтобы экспонировать оригинальные гипсовые модели тосканского скульптора Лоренцо Бартолини (1777–1850). Он был широко известен как автор неоклассических мраморных изваяний, изображающих самых разных персонажей — от сестры Наполеона Элизы Бонапарте Бачокки до британских аристократов, которые заказывали ему свои бюсты в качестве сувениров из Гран-тура. Его мраморные скульптуры находятся в собраниях таких музеев, как Лувр и Метрополитен-музей. Сегодня в экспозиции гипсотеки — включающей также работы ученика Бартолини Луиджи Пампалони и небольшую подборку живописи XIX века — находится более 400 гипсовых моделей, грубоватая поверхность которых, возможно, даже ближе к современным вкусам, чем мраморные версии.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+