18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторические здания в Нидерландах оказались под угрозой обрушения из-за засухи

Рейксмузеум в Амстердаме. Фото: Sten Rademaker
Рейксмузеум в Амстердаме.
Фото: Sten Rademaker

Фундаменты на деревянных сваях обнажились из-за ухода воды и страдают от грибковой инфекции, которая подтачивает основания зданий. Их ремонт, по предварительных оценкам, может обойтись в €100 млрд

Главный музей Нидерландов опубликовал опровержение в ответ на заявление о том, что его здание постепенно оседает. Ранее Bloomberg сообщил, что рекордная засуха прошлого лета (по данным Европейской обсерватории засухи, самая сильная за последние 500 лет) привела к развитию грибковой инфекции, разъедающей деревянные сваи, на которых стоит музей. В ответ представители институции заявили, что здание «не просело ни на миллиметр».

По сведениям Bloomberg, музей, где хранятся такие шедевры, как «Ночной дозор» (1642) Рембрандта и «Молочница» (около 1660) Яна Вермеера, начал крениться на бок из-за того, что часть из 8 тыс. свай, на которые опирается здание, ослабил грибок.

Однако представитель Рейксмузеума заверил, что фундамент должным образом укрепили в ходе длившейся десять лет реконструкции. «Многие регионы Нидерландов, в том числе Амстердам, действительно столкнулись с серьезными проблемами, вызванными разъедающим дерево грибком, но Рейксмузеум они не затронули», — сказал он.

Население Нидерландов обычно обеспокоено скорее наводнениями, чем засухой, поскольку подъем уровня моря в результате глобального потепления может в конечном итоге опустошить болотистую низинную страну. Чтобы избежать затопления, до 1970-х годов большинство домов в Нидерландах строилось на фундаменте из деревянных свай.

Но в результате продолжительной засухи нидерландцы столкнулись с обратной проблемой нехватки воды. Засушливое лето привело к снижению уровня грунтовых вод. На обнажившихся деревянных сваях развился грибок, из-за которого тысячи зданий по всей стране оказались под угрозой обрушения.

Матхейс ван дер Люгт из гаагского архитектурного бюро Braaksma and Roos, специализирующегося на исторических зданиях, рассказал, что некоторые объекты культурно-исторического наследия в Нидерландах уже столкнулись с проблемами из-за засухи. По его словам, похожие конструкции из деревянных свай поддерживают здания и в других европейских странах, в том числе в Германии и Швеции, а также на венецианских каналах в Италии.

Фрагмент здания Рейксмузеума. Фото: Vadim Berkov
Фрагмент здания Рейксмузеума.
Фото: Vadim Berkov

«Высохшие деревянные сваи начинают гнить и проседать. Кроме того, из-за засухи могут осесть и осушенные участки почвы. Если это происходит неравномерно, что часто случается в городской черте, памятники архитектуры тоже начинают оседать неравномерно, что приводит к искривлению зданий и появлению трещин. Примером могут послужить Ремонстрантская церковь в Роттердаме и церковь Святого Франциска в Аудеватере», — рассказал ван дер Люгт The Art Newspaper.

«Чтобы не дать фундаменту засохнуть, можно поднять уровень грунтовых вод. Но это может привести к другим проблемам, в том числе затоплению подвалов, накоплению конденсата внутри зданий и появлению плесени», — добавил архитектор.

Теперь, после долгих лет борьбы с избытком воды, нидерландцы пытаются удержать грунтовые воды, чтобы предотвратить высыхание фундаментов. Стоимость подобных работ в одном здании составляет от €60 тыс. до €80 тыс., а специалистов по деревянным свайным фундаментам очень мало. Согласно оценкам, ремонт всех домов в Нидерландах, страдающих из-за отступления грунтовых вод, может обойтись в €100 млрд.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+