Эдвард Беккерман родился в России, однако уехал из нее подростком и учился уже в США. Сначала танцу, затем, после травмы, сделавшей карьеру танцовщика невозможной, рисованию и живописи. Его личный художественный опыт с самого начала формировался в контексте двух культурных миров, на тот момент крайне мало соприкасавшихся. На выставке в Музее Карла Эрнста Остхауса в Хагене представлены его работы начиная с 1990-х годов, образы в которых подсказаны как личным опытом, так и универсальными мотивами.
Художник работает маслом обычно в большом формате, его произведения формируют циклы. Среди них — «Ангелы», фигуративные, в нежной гамме, «Лица и головы», сами собой превращающиеся в серию автопортретов. Работы из серии «Шляпы» доказывают мастерство автора как живописца, они созданы, чтобы сиять красками и внутренним светом, — в истории искусства мало найдется примеров, где этому предмету уделено так много внимания. Образы из серии «Сны и духи» (2007–2015) будто бы рождены подсознанием художника. Автор передает выхваченные из воображения расплывчатые символы, подчеркивая их экспрессивной манерой исполнения. Работая над этой серией, Беккерман постепенно отказался от яркой, насыщенной палитры, присущей его более ранним произведениям, и обратился к оригинальной образно-абстрактной манере, где завораживающие узоры формируют пространство композиции. Итогом творческих поисков мастера стали произведения из серии «Победы» (2015). Художник превращает реальные использованные в тире мишени в артефакт, включая их в картину, где они становятся смысловым центром. Название всей выставке дала серия «Лабиринты любви» (2020–2021), в которой торжествует активный цвет.
В 2015 году творчество Эдварда Беккермана было представлено и в России: в Московском музее современного искусства проходила выставка «За пределами снов».
Музей Карла Эрнста Остхауса
«Эдвард Беккерман. Лабиринты любви»
До 15 января 2023