18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Личный опыт и универсальные мотивы: художник в зазоре между двух культур

Эдвард Беккерман. «Душа самурая №9». 2022. Фото: Osthaus Museum Hagen
Эдвард Беккерман. «Душа самурая №9». 2022.
Фото: Osthaus Museum Hagen
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

В Музее Карла Эрнста Остхауса в немецком Хагене проходит ретроспектива Эдварда Беккермана, демонстрирующая художественную эволюцию автора, родившегося в России и взрослевшего в США

Эдвард Беккерман родился в России, однако уехал из нее подростком и учился уже в США. Сначала танцу, затем, после травмы, сделавшей карьеру танцовщика невозможной, рисованию и живописи. Его личный художественный опыт с самого начала формировался в контексте двух культурных миров, на тот момент крайне мало соприкасавшихся. На выставке в Музее Карла Эрнста Остхауса в Хагене представлены его работы начиная с 1990-х годов, образы в которых подсказаны как личным опытом, так и универсальными мотивами.

Художник работает маслом обычно в большом формате, его произведения формируют циклы. Среди них — «Ангелы», фигуративные, в нежной гамме, «Лица и головы», сами собой превращающиеся в серию автопортретов. Работы из серии «Шляпы» доказывают мастерство автора как живописца, они созданы, чтобы сиять красками и внутренним светом, — в истории искусства мало найдется примеров, где этому предмету уделено так много внимания. Образы из серии «Сны и духи» (2007–2015) будто бы рождены подсознанием художника. Автор передает выхваченные из воображения расплывчатые символы, подчеркивая их экспрессивной манерой исполнения. Работая над этой серией, Беккерман постепенно отказался от яркой, насыщенной палитры, присущей его более ранним произведениям, и обратился к оригинальной образно-абстрактной манере, где завораживающие узоры формируют пространство композиции. Итогом творческих поисков мастера стали произведения из серии «Победы» (2015). Художник превращает реальные использованные в тире мишени в артефакт, включая их в картину, где они становятся смысловым центром. Название всей выставке дала серия «Лабиринты любви» (2020–2021), в которой торжествует активный цвет.

В 2015 году творчество Эдварда Беккермана было представлено и в России: в Московском музее современного искусства проходила выставка «За пределами снов».

Музей Карла Эрнста Остхауса
«Эдвард Беккерман. Лабиринты любви»
До 15 января 2023

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+