18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Улица художников

Процесс создания сумки Амели Бертран. Фото: Louis Vuitton
Процесс создания сумки Амели Бертран.
Фото: Louis Vuitton
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Новый выпуск проекта Artycapucines показывает результат коллаборации Louis Vuitton с шестью современными художниками

Модный Дом Louis Vuitton представил четвертую главу своей во всех смыслах высокохудожественной коллекции Artycapucines. Как всегда, чистым холстом для творчества стала модель сумки Capucines, названная в честь улицы Нев-де-Капуцин в Париже, где в 1854 году открылся первый магазин Louis Vuitton. На этот раз участниками коллаборации стали шесть известных современных художников, которые воплотили в знаковой для бренда и его поклонников сумке свои фантазии. Список громких имен, которые отметились в этом ярком проекте, пополнили Амели Бертран, Даниель Бюрен, Питер Марино, Пак Сео Бо, Уго Рондиноне и Кеннеди Янко.

Соотечественница модного Дома, французская художница Амели Бертран, которая создает психоделические вселенные с искаженными перспективами и горизонтами, не отступилась от своего стиля и здесь. Ее галлюцинаторные образы с лейтмотивами цепей, камуфляжа, черепицы и тропических растений в ярких градуированных цветах изящно перенеслись на корпус сумки. Как говорит сама Бертран, ее версия Capucines вдохновлена ощущением летней ночи. Очевидно, поэтому это первая в истории сумка Louis Vuitton, которая светится в темноте.

Сумки Даниеля Бюрена. Фото: Louis Vuitton
Сумки Даниеля Бюрена.
Фото: Louis Vuitton

Другой участник коллаборации — один из ведущих современных художников мира Даниель Бюрен, за плечами которого более 60 лет работы и свыше 3 тыс. выставок. Его сумка для проекта отсылает к инсталляции «Обсерватория света», которую художник сделал для Фонда Louis Vuitton в 2016 году, и создана в концепции «дублирующегося дизайна». Например, полукруглая ручка с черно-белыми полосами из декоративной смолы, отполированная до атласного блеска, словно отражаясь, повторяется и на корпусе, образуя единую окружность. Сама сумка составлена из двух симметричных половинок, каждая сторона которых выполнена из фирменной кожи Louis Vuitton Taurillon разного цвета с матовой обработкой. Это визуальное удвоение продолжается и в двух полукруглых клапанах, и в двух металлических монограммах LV на логотипе (у оригинальной сумки и то и другое только в одном экземпляре). Бюрен был щедр и на цветовые решения: его Capucines представлена в четырех сочетаниях — бело-оранжевом, бело-зеленом, бело-черном и черно-красном.

Сумка Питера Марино. Фото: Louis Vuitton
Сумка Питера Марино.
Фото: Louis Vuitton

Самый эпатажный участник коллаборации — руководитель студии Peter Marino Architect Питер Марино. Любитель брутальных нарядов вдохновлялся старинными сундуками с заклепками, которыми прославился Дом на заре восхождения на модный олимп. Корпус полностью черной «капуцинки» Марино, словно лоскутное одеяло, составлен из множества нарезанных вручную полосок телячьей кожи с 315 черными заклепками разного размера. Дерзкий внешний вид дополняет неожиданная конфигурация замка на клапане сумки, который представляет собой изящно модифицированный шпингалет с фирменным цветком Monogram на язычке.

Сумка Пак Сео Бо. Фото: Louis Vuitton
Сумка Пак Сео Бо.
Фото: Louis Vuitton

Корейский художник Пак Сео Бо, основатель модернистского направления современной живописи «тансэкхва» (дословно переводится как «монохромная живопись»), рассматривает свой авторский метод как способ творческой медитации. Его же он применил и для создания нового варианта сумки Louis Vuitton с красными и бордовыми полосами, который отсылает к его работе 2016 года из знаменитой серии Écriture. Чтобы придать поверхности сумки тот же эффект coup de pinceau (фр. «мазок кисти») и точную текстуру расписанного холста, с помощью 3D-принтера корпус дополнили специальными резиновыми вставками. Внутренняя подкладка из натурального льна воспроизводит обратную сторону оригинальной картины и украшена подписью художника.

Сумка Уго Рондиноне. Фото: Louis Vuitton
Сумка Уго Рондиноне.
Фото: Louis Vuitton

Следующий творец в списке — швейцарец Уго Рондиноне, признанный одним из главных голосов своего поколения. Его гибридные формы заимствуют как древние, так и современные культурные коды. Жизнерадостный дизайн Рондиноне для его версии Capucines повторяет мотив одеяния Арлекина (художник давно увлекается клоунами) и отдает дань уважения множеству визуальных компонентов, составляющих его творчество. Корпус расшит почти 15 тыс. бисерин, что создает особое ощущение объема (на одну сумку у мастеров уходит более 100 часов работы). Каждый отдельный ромбик состоит в среднем из 500 бисерин и дополнен еле заметными цветами, вдохновленными как серией скульптур Рондиноне 1988 года, так и фирменным для Louis Vuitton узором Monogram. Ручка изготовлена из полупрозрачной радужной смолы и разработана таким образом, чтобы в ярком свете ее цвета проецировались на клапан сумки с хромированным и устойчивым к царапинам металлизированным покрытием.

Сумка Кеннеди Янко. Фото: Louis Vuitton
Сумка Кеннеди Янко.
Фото: Louis Vuitton

Завершает парад трансформаций Capu­cines американская художница Кеннеди Янко, работающая с металлом и «кожей из краски» — материалом, который она создает собственными руками с помощью высушивания нескольких слоев краски. Авторскую технику Янко перенесла и на сумку Louis Vuitton, правда используя уже телячью кожу. Горчичная версия «капуцинки» действительно похожа на ее «мятые» скульптуры — такая же деконструированная и с проступившей ржавчиной, словно знаменитый аксессуар нашли после многолетнего забвения в заброшенном чулане.

Каждая сумка из коллекции Artycapucines 2022 года выпущена ограниченным тиражом в 200 экземпляров. Пополнить собрание редких арт-экземпляров Louis Vuitton можно в избранных бутиках Дома по всему миру.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+