18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Создавать красоту по-русски

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Ювелирный бренд Cluev представит первую коллекцию классических украшений с бриллиантами

Основатель собственного бренда Илья Клюев, пожалуй, самый ревностный борец за русское ювелирное искусство среди коллег по индустрии. Выросший в семье потомственных и увлеченных геологов (его родители даже познакомились в одной разведывательной экспедиции), он всю свою жизнь был свидетелем того, какие богатства могут быть скрыты в родной земле. Из командировок родители всегда привозили красивые образцы минералов, которыми постепенно наполнялась московская квартира Клюевых, все больше и больше увлекая юного Илью в исследование темы камней. Можно сказать, что судьба его была предопределена. Сын пошел по стопам родителей, выбрав профессию геммолога, чтобы продолжить семейное дело, но уже в новом ключе. Из этой страсти к богатствам земных недр и появилась 25 лет назад ювелирная компания Cluev.

Как говорит сам основатель, перед каждым ювелиром в определенный момент встают вопросы: для чего он пришел в профессию, чем он занимается, какой след оставит после себя? В начале пути в компании полагали, что главное — найти качественные камни, придумать интересный дизайн, сделать качественное украшение и предложить лучшую цену, и не важно, какими средствами это будет достигнуто. Поворотным в истории бренда стал 2010 год. До этого ювелирное производство Cluev располагалось в Италии, в двух мастерских города Валенца, поскольку Илья Клюев был убежденным поклонником итальянской ювелирной школы. Резкая смена приоритетов случилась неожиданно.

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev

Клюев был приглашен на свадьбу своих клиентов во Флоренции как русский ювелир, изготовивший подарок жениха невесте. В свою очередь, со стороны родителей невесты подарок был заказан у известной итальянской компании. Будучи уже знакомыми между собой, ювелиры вели дружескую беседу, когда итальянский коллега сказал: «Илья, мы уже несколько лет знакомы, и позволь мне быть искренним. У тебя интересные вещи, ты нашел свой стиль. Но почему ты называешь себя русским ювелиром? Мы, как и ты сам, прекрасно знаем, кто и где изготавливает украшения Cluev. В них нет ничего русского. Я уверен, и ты знаешь, что я прав».

Дружеское колкое замечание сыграло в судьбе бренда Cluev решающую роль. Вскоре обе мастерские в Валенце были закрыты и компания перевела производство в Россию. Перемены ожидаемо оказались непростыми, но уже через год это смелое решение принесло богатые плоды. К огромной радости (и гордости) Илья Клюев понял, что русские мастера не только способны превзойти итальянских коллег по качеству работы и сложности художественного замысла, но и обладают уникальным чутьем и особенным взглядом. Эти изменения помогли Cluev обрести свою идентичность как национальному ювелирному бренду.

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev

Другой вопрос, который встал перед компанией, — камни и их огранка. Не секрет, что сейчас даже относительно крупные бренды не боятся использовать синтетические или обработанные камни. Но благодаря крепко заложенной родителями основе Илья Клюев считает, что ювелирное искусство несет послание через века и важно, чтобы во все времена украшения сохраняли ценность. Поэтому, вдохновляясь высокой миссией, в украшениях Cluev используют только натуральные и необлагороженные камни. К тому же Россия очень богата алмазами: наша страна возглавляет список мировых лидеров по объемам добычи. Но одно дело — добыть, и совсем другое — огранить. Сейчас все этапы процесса осуществляются исключительно собственными силами Cluev и на территории России: от закупки алмазного сырья до огранки в Смоленске и создания украшений руками талантливых мастеров в Москве. «Cluev — это русский бренд с подчеркнуто русской идентичностью, с желанием гордиться корнями, ресурсами, природной красотой, манифестирующий свой рост на благо экономики и на благо людей именно сейчас», — говорит создатель компании.

Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev. Фото: Cluev
Изделие из первой коллекции классических украшений Cluev.
Фото: Cluev

Логичным развитием подобного рвения стала новая, а главное, первая коллекция классических украшений с бриллиантами, которую так ждали поклонники высоко­ювелирных произведений Cluev. Лаконичная и утонченная серия, которая одинаково хорошо смотрится и с повсе­дневной одеждой, и с вечерними нарядами, увидит свет уже в ноябре.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+