18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный фестиваль Design Act возобновлен после десятилетнего перерыва

Неваляшка. Тамбовский пороховой завод. 1980-е. Фото: Design Act
Неваляшка. Тамбовский пороховой завод. 1980-е.
Фото: Design Act
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Фестиваль Design Act, проходящий на «Винзаводе», посвящен прошлому, настоящему и будущему дизайна в России. Об этом рассказывают три кураторские выставки

Смотреть дизайнерские достижения и разговаривать о прошлом и будущем дизайна в Российской Федерации на фоне драматических событий приглашают организаторы короткого, но интенсивного фестиваля. Игорь Шулинский и Алсу Хайрутдинова напоминают, что нынешний фестиваль родился не на пустом месте. Он продолжение Design Act, который пропагандировал современный промдизайн в Москве с 2006 по 2012 год. Тогда здесь гастролировали звезды с международным реноме вроде французов Филипа Старка или Ора-Ито, итальянца Фабио Новембре, испанца Хайме Айона и американца Карима Рашида. Они показывали проекты, рассказывали журналистам были и небылицы и по полной программе наслаждались ночной жизнью столицы. Десять лет назад фестиваль проводился весело и по-светски и в то же время просветительски амбициозно, потому что, как ни крути, Design Act дал Москве возможность попробовать на вкус, чем именно заняты все эти модные люди, позирующие фотографам на фоне своих инсталляций, рассуждающие о табуретах, глобализме, биоматериалах, устойчивом развитии и прочих не совсем привычных материях.

Кресло для отдыха и журнальный столик. ВПКТИМ, Шатурский мебельный комбинат. 1970-е. Фото: Design Act
Кресло для отдыха и журнальный столик. ВПКТИМ, Шатурский мебельный комбинат. 1970-е.
Фото: Design Act

Десять лет спустя кардинально изменились повестка, содержание и состав участников. В течение четырех дней можно будет увидеть три выставки, логично посвященные наследию, нынешнему состоянию и потенциальному развитию проектирования. Они так и называются: «Ревизия: История» (куратор Александра Санькова, директор Московского музея дизайна), «Ревизия: Настоящее» (куратор Елена Пантелеева, директор по развитию Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ») и «Ревизия: Будущее» (куратор выставки и фестиваля Алина Сапрыкина), где собраны проекты «шортлистников» конкурса Design Act. Выставки обещают быть нескучными. Например, в «Ревизия: История» работы столпов советского дизайна Александра Родченко и Владимира Татлина будут соседствовать с работами Игоря Гуровича, Вадима Кибардина и Владимира Пирожкова, что само по себе может выглядеть эффектно и дискуссионно.

В программе фестиваля заявлены деловой форум и образовательная программа DA: Forum, которая представляет собой четыре дня разговоров о дизайне, рынке, бизнесе и перспективах. Сильная сторона программы DA: Forum — спикеры и темы: широкий охват обсуждаемых проблем и разнообразие людей индустрии.

Национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Проект ОIII. Фото: Design Act
Национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Проект ОIII.
Фото: Design Act

Организаторы постарались объединить все профессиональные и социальные виды, так или иначе имеющие отношение к дизайну — от чиновников Минпромторга и главного архитектора Москвы до основателя бренда детской мебели, от представителей Роскосмоса и Росатома и депутата Госдумы до основателя образовательной платформы Skillbox.

Что будут обсуждать? Дизайн как систему ценностей; нужны ли промышленности дизайнеры; как летают красивые самолеты; дизайн в транспорте и космосе; город будущего образца 2070 года; развитие Дальнего Востока; дизайн как образ жизни; ревитализацию промышленных объектов; зачем нам нужен социально ответственный дизайн; а также где и как лучше учиться дизайну.

Диван 34° — 136° AGO. ARCHIPELAGO. Фото: Design Act
Диван 34° — 136° AGO. ARCHIPELAGO.
Фото: Design Act

Куратор фестиваля Алина Сапрыкина считает, что «цель фестиваля — стать коммуникационной площадкой для сотрудничества дизайнеров и производителей и обмена опытом между ними». «В рамках форума мы сможем объединить студентов, молодых и уже состоявшихся дизайнеров с экспертами в области промдизайна и представителями крупнейших российских компаний и бизнеса для конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества», — уверена она. Как всегда, у фестиваля главная задача — свести людей, то есть смешать, но не взбалтывать. 

Центр современного искусства «Винзавод»
7-й Международный фестиваль дизайна Design Act
10–13 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+