18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Плюс в карму

Стенд BMW на ярмарке Paris+ par Art Basel.  Фото: BMW
Стенд BMW на ярмарке Paris+ par Art Basel.
Фото: BMW
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Во Временном Гран­-пале прошла ярмарка Paris+ par Art Basel, где BMW представил результаты очередного выпуска проекта BMW Art Journey

После покорения Швейцарии, США и Китая новое воплощение знаменитой ярмарки современного искусства Art Basel обосновалось теперь и во французской столице. Во Временном Гран-пале (Grand Palais Éphémère) прошла ярмарка со сложным названием Paris+ par Art Basel, которая вытеснила обычно проходившую в это время ярмарку FIAC. Все новое, тем более с таким мощным бэкграундом, всегда воспринимается у профильной публики с большим интересом, поэтому неудивительно, что парижский вариант Art Basel в первый же раз собрал почти 170 участников. Однако Марк Шпиглер, глобальный директор Art Basel, считает, что к дебютному мероприятию они еще не успели развернуться в полную силу, но в будущем обещает нарастить влияние ярмарки за счет участников из сферы моды и дизайна. Собственно, на это и указывает «+» в названии: одним искусством дело не ограничится.

Конечно, пройти мимо такой значимой премьеры не смогли и главные партнеры швейцарской ярмарки, в частности автогигант BMW. В рамках Paris+ par Art Basel была показана работа очередного победителя проекта BMW Art Journey Жюльена Крезе, которого оригинально представляет парижская галерея High Art. Удачное совпадение с учетом новой европейской локации Art Basel.

Проект BMW Art Journey, запущенный в 2015 году, — это совместная инициатива ярмарки искусства Art Basel и компании BMW, нацеленная на поддержку начинающих художников. В 2021 году ее победителем стал Жюльен Крезе с проектом о схожести и важности корней — в буквальном смысле для растений и в метафорическом для людей. В поисках вдохновения он решил вернуться на родину предков — остров Мартиника в Карибском бассейне, а после посетить штаб-квартиру, музей и завод BMW Group в Мюнхене.Так появилось его новое произведение blue green sea bruise on the horizon (англ. «горизонт с гематомой цвета морской волны»).

Жюльен Крезе в процессе создания работы. Фото: BMW
Жюльен Крезе в процессе создания работы.
Фото: BMW

Работа Жюльена Крезе навеяна старыми транспортными средствами на Мартинике — обломками автомобилей, брошенных на обочинах дорог и заросших растительностью. А также впечатлениями от первых стадий производства автомобилей на заводе BMW, где используются плоские металлические листы, совсем не похожие на то, что привыкли видеть клиенты марки в автосалонах. Крезе воспользовался как раз одной из этих заготовок — плоской боковой панелью новой модели BMW, которую специально для художника сняли с конвейера. На ее поверхность с помощью сварки нанесены стилизованные изображения корней мангровых деревьев, болотных растений и трав, которые растут на Мартинике.

Эксперты завода BMW в Дингольфинге помогали осуществить задумку Крезе. Они не только отвечали за программирование аппарата высокоточной сварки, который произвел 33 тыс. действий, но и вручную наносили цветовые градиенты на испещренный узорами лист, используя классические цвета BMW: зеленый Isle of Man Green и синий Portimao Blue. Работа с Жюльеном Крезе — очередной художественный эксперимент (и очевидная победа) для команды BMW, которая еще совсем недавно, буквально в начале года, сотрудничала с эпатажным Джеффом Кунсом.

Несмотря на ажиотаж и большое количество участников, работа blue green sea bruise on the horizon стала ярким акцентом стенда BMW на ярмарке Paris+ par Art Basel, привлекая толпы интересующихся зрителей.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+