После покорения Швейцарии, США и Китая новое воплощение знаменитой ярмарки современного искусства Art Basel обосновалось теперь и во французской столице. Во Временном Гран-пале (Grand Palais Éphémère) прошла ярмарка со сложным названием Paris+ par Art Basel, которая вытеснила обычно проходившую в это время ярмарку FIAC. Все новое, тем более с таким мощным бэкграундом, всегда воспринимается у профильной публики с большим интересом, поэтому неудивительно, что парижский вариант Art Basel в первый же раз собрал почти 170 участников. Однако Марк Шпиглер, глобальный директор Art Basel, считает, что к дебютному мероприятию они еще не успели развернуться в полную силу, но в будущем обещает нарастить влияние ярмарки за счет участников из сферы моды и дизайна. Собственно, на это и указывает «+» в названии: одним искусством дело не ограничится.
Конечно, пройти мимо такой значимой премьеры не смогли и главные партнеры швейцарской ярмарки, в частности автогигант BMW. В рамках Paris+ par Art Basel была показана работа очередного победителя проекта BMW Art Journey Жюльена Крезе, которого оригинально представляет парижская галерея High Art. Удачное совпадение с учетом новой европейской локации Art Basel.
Проект BMW Art Journey, запущенный в 2015 году, — это совместная инициатива ярмарки искусства Art Basel и компании BMW, нацеленная на поддержку начинающих художников. В 2021 году ее победителем стал Жюльен Крезе с проектом о схожести и важности корней — в буквальном смысле для растений и в метафорическом для людей. В поисках вдохновения он решил вернуться на родину предков — остров Мартиника в Карибском бассейне, а после посетить штаб-квартиру, музей и завод BMW Group в Мюнхене.Так появилось его новое произведение blue green sea bruise on the horizon (англ. «горизонт с гематомой цвета морской волны»).
Работа Жюльена Крезе навеяна старыми транспортными средствами на Мартинике — обломками автомобилей, брошенных на обочинах дорог и заросших растительностью. А также впечатлениями от первых стадий производства автомобилей на заводе BMW, где используются плоские металлические листы, совсем не похожие на то, что привыкли видеть клиенты марки в автосалонах. Крезе воспользовался как раз одной из этих заготовок — плоской боковой панелью новой модели BMW, которую специально для художника сняли с конвейера. На ее поверхность с помощью сварки нанесены стилизованные изображения корней мангровых деревьев, болотных растений и трав, которые растут на Мартинике.
Эксперты завода BMW в Дингольфинге помогали осуществить задумку Крезе. Они не только отвечали за программирование аппарата высокоточной сварки, который произвел 33 тыс. действий, но и вручную наносили цветовые градиенты на испещренный узорами лист, используя классические цвета BMW: зеленый Isle of Man Green и синий Portimao Blue. Работа с Жюльеном Крезе — очередной художественный эксперимент (и очевидная победа) для команды BMW, которая еще совсем недавно, буквально в начале года, сотрудничала с эпатажным Джеффом Кунсом.
Несмотря на ажиотаж и большое количество участников, работа blue green sea bruise on the horizon стала ярким акцентом стенда BMW на ярмарке Paris+ par Art Basel, привлекая толпы интересующихся зрителей.