18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Гобелены осознанного потребления

Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки», созданной в коллаборации с маркой Helen Loom. Фото: UNIKA møblar
Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки», созданной в коллаборации с маркой Helen Loom.
Фото: UNIKA møblar

Бренд UNIKA møblar презентовал серию гобеленов «Реки», созданных в коллаборации с маркой Helen Loom

При серийном производстве мебели всегда есть остатки материалов. Бренд дизайнерской мебели с собственным производством UNIKA møblar знает об этом не понаслышке. При этом компания разделяет философию осознанного потребления и всегда стремится находить оптимальные решения для задач, связанных с рациональным расходом ресурсов. Да и вообще основой своей концепции бренд называет осознанность, лаконичность и бережное отношение к природе. Из этого подхода и желания использовать материалы полностью и родилась идея коллаборации с брендом из Краснодара Helen Loom, основательница которого, Елена Мазур, как и UNIKA, ценит простоту, эстетику и осознанность.

В Helen Loom экоповестку тоже соблюдают — все их материалы исключительно натуральные и экологичные. Главный из них — шерсть мериноса, которая разлагается в почве всего за несколько лет и практически не оставляет после этого следов. Гобелены из шерсти — визитная карточка Елены Мазур и ее бренда, поэтому для коллаборации с UNIKA møblar она не отступилась от фирменного приема, однако, помимо мериносовой вычески, для серии «Реки» использовались остатки тканей с производства UNIKA, порванные на ленты.

Фрагмент гобелена. Фото: UNIKA møblar
Фрагмент гобелена.
Фото: UNIKA møblar

Именно ткань стала точкой отсчета для нового проекта: от ее текстуры и цвета Елена Мазур и отталкивалась, чтобы попробовать сделать нечто новое. Она пересмотрела вариант крепления, ушла от бахромы и сконцентрировалась на текстуре и цвете. Гобелены из коллекции «Реки» отличаются сложной фактурой и деталями, которые интересно рассматривать. В ткачестве часто применяются декоративные элементы: бусины, керамика, толстые канаты. В этой работе Helen Loom, помимо тканей, впервые задействован толстый канат. Шнуры — отдельный элемент, который Елена Мазур тщательно выбирала, чтобы добиться эффекта естественности, мягкости и небрежности одновременно.

Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки».  Фото: UNIKA møblar
Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки».
Фото: UNIKA møblar

Проект «Реки» стал для нее и ее команды личным экспериментом и совершенно новым художественным опытом. «Я рисую — только не красками, а нитками. Отхожу, смотрю на композицию, добавляю цвета, меняю форму. Наверное, со стороны это смотрится так, как если бы я действительно рисовала красками», — рассказывает Елена Мазур о своей работе.

Эта эксклюзивная серия гобеленов — еще один призыв к осознанному потреблению через искусство и дизайн, а название «Реки» лишний раз подчеркивает скоротечность материального и призывает к бережному отношению к природе.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+