Выставка приурочена к 100-летию Пермской художественной галереи и проходит во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. И.Э.Грабаря не только потому, что тут уже более полувека реставрируются экспонаты из ее коллекции. В начале 1920-х годов молодой и активный директор образованной в Перми галереи Николай Серебренников нашел в лице Игоря Грабаря, гораздо более опытного в музейном деле, поддержку и покровительство. Это Грабарь тогда оценил религиозную деревянную скульптуру как центральное ядро всей будущей коллекции, а Серебренников провел множество экспедиций по краю, собирая то, что иначе подверглось бы забвению и уничтожению.
Центром московской экспозиции стало огромное двухметровое распятие ХVIII века. Скульптура была найдена в одном из деревенских храмов Карагайского района Пермской области в 1927 году. Несколько лет назад была завершена ее реставрация, укрепившая левкас и красочный слой как на лицевой, скульптурной, так и на оборотной, украшенной живописью, сторонах креста. Восполнены утраты древесины, удалены загрязнения и потемневший лак.
Всего на выставке в Москве представлено более 40 произведений искусства из Перми. Среди них — живописные полотна западноевропейских художников ХV–ХVIII веков, одно из которых в процессе реставрации получило новую атрибуцию. Это картина «Крещение римлян апостолом Петром», прежде атрибутированная итальянскому художнику ХVIII века Джованни Паннини и принадлежавшая когда-то князьям Барятинским. На основе исследований, проведенных в лаборатории рентгенографии, эксперты Центра им. Грабаря пришли к выводу, что на самом деле она принадлежит кисти более старшего современника Паннини, итальянского художника Альберто Карльери. Также на выставке показана графика ХIХ века.
Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря
«Кладовая Прикамья»
До 2 декабря