18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сокровища из Перми показывают москвичам

Ангел XVIII век. Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря
Ангел XVIII век.
Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря

«Кладовая Прикамья» в Реставрационном центре Грабаря представляет произведения из Пермской художественной галереи, спасенные руками московских специалистов, и рассказывает о вековой дружбе двух институций

Выставка приурочена к 100-летию Пермской художественной галереи и проходит во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. И.Э.Грабаря не только потому, что тут уже более полувека реставрируются экспонаты из ее коллекции. В начале 1920-х годов молодой и активный директор образованной в Перми галереи Николай Серебренников нашел в лице Игоря Грабаря, гораздо более опытного в музейном деле, поддержку и покровительство. Это Грабарь тогда оценил религиозную деревянную скульптуру как центральное ядро всей будущей коллекции, а Серебренников провел множество экспедиций по краю, собирая то, что иначе подверглось бы забвению и уничтожению.

Распятие ХVIII века. Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря
Распятие ХVIII века.
Фото: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря

Центром московской экспозиции стало огромное двухметровое распятие ХVIII века. Скульптура была найдена в одном из деревенских храмов Карагайского района Пермской области в 1927 году. Несколько лет назад была завершена ее реставрация, укрепившая левкас и красочный слой как на лицевой, скульптурной, так и на оборотной, украшенной живописью, сторонах креста. Восполнены утраты древесины, удалены загрязнения и потемневший лак.

Всего на выставке в Москве представлено более 40 произведений искусства из Перми. Среди них — живописные полотна западноевропейских художников ХV–ХVIII веков, одно из которых в процессе реставрации получило новую атрибуцию. Это картина «Крещение римлян апостолом Петром», прежде атрибутированная итальянскому художнику ХVIII века Джованни Паннини и принадлежавшая когда-то князьям Барятинским. На основе исследований, проведенных в лаборатории рентгенографии, эксперты Центра им. Грабаря пришли к выводу, что на самом деле она принадлежит кисти более старшего современника Паннини, итальянского художника Альберто Карльери. Также на выставке показана графика ХIХ века.

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э.Грабаря
«Кладовая Прикамья»
До 2 декабря

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+