Часам «Джокер» и коллекции ристмонов (от англ. wristmonster — «монстр на запястье») Константина Чайкина в этом году исполнилось пять лет. Конечно, для часовой индустрии, где бренды гордятся даже не десятилетиями, а веками работы, это совсем недолгий срок. Однако Чайкин сумел доказать, что главное — не время (как бы парадоксально это ни звучало в его случае), а мастерство.
Несмотря на молодость, в этой «глазастой» коллекции уже зародились свои традиции. Одна из них — часы, которые мануфактура Чайкина выпускает к Хеллоуину. Дебютом серии стал уникальный экземпляр ристмона «Тыквенная голова» (Pumpkin Head Special Halloween 2017) с циферблатом в виде фонаря Джека — непременного атрибута праздника в канун Дня всех святых. К созданию новой хеллоуинской версии под названием «Калавера» (исп. calavera — «череп») Константина Чайкина подтолкнула история «сахарных голов» — декоративных черепов, традиционно изготавливаемых народными мастерами в Мексике ко Дню мертвых (El Día de Muertos) в начале ноября. Это важная часть культурного наследия страны, представляющая собой собрание необычайно эмоциональных художественных образов, за которыми стоит традиция 300-летней давности.
Уже ставший легендой модуль джокер-индикации идеально подошел для реализации замысла нового ристмона с ярким узором. Как правило, Константин Чайкин стремится минимально нагружать дизайн декоративными элементами, что несколько усложнило интерпретацию мексиканских «калавер» в часах, поскольку в оригинале расписные маски изобилуют многоцветными орнаментальными украшениями. Но все же он решил воспользоваться лишь самыми узнаваемыми элементами. Цветовая гамма при этом ограничена четырьмя основными оттенками: красным, голубым, синим, черным, а также обязательным серебристо-белым, «сахарным» фоном. Бездонно-черные вращающиеся глаза служат для индикации времени, а фирменная улыбка сообщает о текущей фазе Луны сквозь черную сетку обозначенных зубов. Задняя крышка корпуса дополнена сапфировым стеклом, через которое виден цельный дисковый ротор системы автоматического завода, черненый и украшенный тонкой циркулярной шлифовкой. Часы «Калавера», выпущенные лимитированной серией 20 экземпляров, были представлены на специализированной часовой выставке SIAR (Salón Internacional Alta Relojería) в Мехико в конце октября.
Незадолго до этого состоялось другое важное для Константина Чайкина событие: 13 октября он был официально включен в Зал Славы знаменитой международной премии Temporis, что можно без преувеличения считать прорывом для национальной часовой индустрии. Для любого часового мастера такое признание все равно что собственная звезда на «Аллее славы» в Голливуде. Temporis — это своеобразная галерея выдающихся достижений, талантов и историй успеха главных часовых мастеров, дизайнеров и изобретателей мира. Константин Чайкин пополнил этот список, присоединившись к 26 уникальным профессионалам из разных стран, среди которых основатель бренда класса люкс Ришар Милль, известный швейцарский мастер и ведущий специалист Ulysse Nardin Людвиг Охслин, глава собственной часовой мануфактуры и «часовой алхимик», как его называют в прессе, Мишель Пармиджани и многие другие уже культовые для современного часового искусства персоны. Признание Чайкина членом общества Зала Славы — закономерное развитие его творческой карьеры. Ведь, несмотря на наличие 92 официально зарегистрированных патентов, он уже два десятилетия остается художником со свежим видением и не похожим ни на какого другого профессионала взглядом.