18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Слава к мастеру стремится

Часы «Калавера». Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
Часы «Калавера».
Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Новый ристмон и новое звание главного российского часовщика Константина Чайкина

Часам «Джокер» и коллекции ристмонов (от англ. wristmonster — «монстр на запястье») Константина Чайкина в этом году исполнилось пять лет. Конечно, для часовой индустрии, где бренды гордятся даже не десятилетиями, а веками работы, это совсем недолгий срок. Однако Чайкин сумел доказать, что главное — не время (как бы парадоксально это ни звучало в его случае), а мастерство.

Несмотря на молодость, в этой «глазастой» коллекции уже зародились свои традиции. Одна из них — часы, которые мануфактура Чайкина выпускает к Хеллоуину. Дебютом серии стал уникальный экземпляр ристмона «Тыквенная голова» (Pumpkin Head Special Halloween 2017) с циферблатом в виде фонаря Джека — непременного атрибута праздника в канун Дня всех святых. К созданию новой хеллоуинской версии под названием «Калавера» (исп. calavera — «череп») Константина Чайкина подтолкнула история «сахарных голов» — декоративных черепов, традиционно изготавливаемых народными мастерами в Мексике ко Дню мертвых (El Día de Muertos) в начале ноября. Это важная часть культурного наследия страны, представляющая собой собрание необычайно эмоциональных художественных образов, за которыми стоит традиция 300-летней давности.

Уже ставший легендой модуль джокер-индикации идеально подошел для реализации замысла нового ристмона с ярким узором. Как правило, Константин Чайкин стремится минимально нагружать дизайн декоративными элементами, что несколько усложнило интерпретацию мексиканских «калавер» в часах, поскольку в оригинале расписные маски изобилуют многоцветными орнаментальными украшениями. Но все же он решил воспользоваться лишь самыми узнаваемыми элементами. Цветовая гамма при этом ограничена четырьмя основными оттенками: красным, голубым, синим, черным, а также обязательным серебристо-белым, «сахарным» фоном. Бездонно-черные вращающиеся глаза служат для индикации времени, а фирменная улыбка сообщает о текущей фазе Луны сквозь черную сетку обозначенных зубов. Задняя крышка корпуса дополнена сапфировым стеклом, через которое виден цельный дисковый ротор системы автоматического завода, черненый и украшенный тонкой циркулярной шлифовкой. Часы «Калавера», выпущенные лимитированной серией 20 экземпляров, были представлены на специализированной часовой выставке SIAR (Salón Internacional Alta Relojería) в Мехико в конце октября.

Диплом Зала Славы Temporis. Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
Диплом Зала Славы Temporis.
Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»

Незадолго до этого состоялось другое важное для Константина Чайкина событие: 13 октября он был официально включен в Зал Славы знаменитой международной премии Temporis, что можно без преувеличения считать прорывом для национальной часовой индустрии. Для любого часового мастера такое признание все равно что собственная звезда на «Аллее славы» в Голливуде. Temporis — это своеобразная галерея выдающихся достижений, талантов и историй успеха главных часовых мастеров, дизайнеров и изобретателей мира. Константин Чайкин пополнил этот список, присоединившись к 26 уникальным профессионалам из разных стран, среди которых основатель бренда класса люкс Ришар Милль, известный швейцарский мастер и ведущий специалист Ulysse Nardin Людвиг Охслин, глава собственной часовой мануфактуры и «часовой алхимик», как его называют в прессе, Мишель Пармиджани и многие другие уже культовые для современного часового искусства персоны. Признание Чайкина членом общества Зала Славы — закономерное развитие его творческой карьеры. Ведь, несмотря на наличие 92 официально зарегистрированных патентов, он уже два десятилетия остается художником со свежим видением и не похожим ни на какого другого профессионала взглядом. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+