18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Слава к мастеру стремится

Часы «Калавера». Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
Часы «Калавера».
Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Новый ристмон и новое звание главного российского часовщика Константина Чайкина

Часам «Джокер» и коллекции ристмонов (от англ. wristmonster — «монстр на запястье») Константина Чайкина в этом году исполнилось пять лет. Конечно, для часовой индустрии, где бренды гордятся даже не десятилетиями, а веками работы, это совсем недолгий срок. Однако Чайкин сумел доказать, что главное — не время (как бы парадоксально это ни звучало в его случае), а мастерство.

Несмотря на молодость, в этой «глазастой» коллекции уже зародились свои традиции. Одна из них — часы, которые мануфактура Чайкина выпускает к Хеллоуину. Дебютом серии стал уникальный экземпляр ристмона «Тыквенная голова» (Pumpkin Head Special Halloween 2017) с циферблатом в виде фонаря Джека — непременного атрибута праздника в канун Дня всех святых. К созданию новой хеллоуинской версии под названием «Калавера» (исп. calavera — «череп») Константина Чайкина подтолкнула история «сахарных голов» — декоративных черепов, традиционно изготавливаемых народными мастерами в Мексике ко Дню мертвых (El Día de Muertos) в начале ноября. Это важная часть культурного наследия страны, представляющая собой собрание необычайно эмоциональных художественных образов, за которыми стоит традиция 300-летней давности.

Уже ставший легендой модуль джокер-индикации идеально подошел для реализации замысла нового ристмона с ярким узором. Как правило, Константин Чайкин стремится минимально нагружать дизайн декоративными элементами, что несколько усложнило интерпретацию мексиканских «калавер» в часах, поскольку в оригинале расписные маски изобилуют многоцветными орнаментальными украшениями. Но все же он решил воспользоваться лишь самыми узнаваемыми элементами. Цветовая гамма при этом ограничена четырьмя основными оттенками: красным, голубым, синим, черным, а также обязательным серебристо-белым, «сахарным» фоном. Бездонно-черные вращающиеся глаза служат для индикации времени, а фирменная улыбка сообщает о текущей фазе Луны сквозь черную сетку обозначенных зубов. Задняя крышка корпуса дополнена сапфировым стеклом, через которое виден цельный дисковый ротор системы автоматического завода, черненый и украшенный тонкой циркулярной шлифовкой. Часы «Калавера», выпущенные лимитированной серией 20 экземпляров, были представлены на специализированной часовой выставке SIAR (Salón Internacional Alta Relojería) в Мехико в конце октября.

Диплом Зала Славы Temporis. Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
Диплом Зала Славы Temporis.
Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»

Незадолго до этого состоялось другое важное для Константина Чайкина событие: 13 октября он был официально включен в Зал Славы знаменитой международной премии Temporis, что можно без преувеличения считать прорывом для национальной часовой индустрии. Для любого часового мастера такое признание все равно что собственная звезда на «Аллее славы» в Голливуде. Temporis — это своеобразная галерея выдающихся достижений, талантов и историй успеха главных часовых мастеров, дизайнеров и изобретателей мира. Константин Чайкин пополнил этот список, присоединившись к 26 уникальным профессионалам из разных стран, среди которых основатель бренда класса люкс Ришар Милль, известный швейцарский мастер и ведущий специалист Ulysse Nardin Людвиг Охслин, глава собственной часовой мануфактуры и «часовой алхимик», как его называют в прессе, Мишель Пармиджани и многие другие уже культовые для современного часового искусства персоны. Признание Чайкина членом общества Зала Славы — закономерное развитие его творческой карьеры. Ведь, несмотря на наличие 92 официально зарегистрированных патентов, он уже два десятилетия остается художником со свежим видением и не похожим ни на какого другого профессионала взглядом. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+