18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самарский музей гостит в Москве

Гелий Коржев. «В дороге». 1962. Фрагмент. Фото: Самарский художественный музей
Гелий Коржев. «В дороге». 1962. Фрагмент.
Фото: Самарский художественный музей
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

В Московском музее современного искусства проходит выставка избранных произведений из коллекции Самарского художественного музея. Тут можно увидеть как образцы русского авангарда, так и инсталляции ведущих современных художников

Самарский художественный музей, один из крупнейших в России, обладает представительной коллекцией искусства XX века, включающей и авангард, и соцреализм, и советское неофициальное искусство — в общей сложности 5 тыс. единиц хранения. Гастроли хитов самарской коллекции в Московском музее современного искусства интересны в числе прочего тем, что показывают произведения, редко демонстрируемые (а некоторые и вовсе никогда), но заслуживающие самого пристального внимания.

Андрей Тутунов. «Нагорье. В чайной». 1965. Фото: Самарский художественный музей
Андрей Тутунов. «Нагорье. В чайной». 1965.
Фото: Самарский художественный музей

Кураторы пошли по всегда актуальному хронологическому принципу. Повествование начинается с авангарда, «Голубой розы» и «Бубнового валета» с работами Надежды Удальцовой и Петра Кончаловского, продолжается нежной и тревожной ранней работой главного советского романтика Юрия Пименова «Почта пришла» (1940), «суровый стиль» представляет мощное полотно «В дороге» (1962) Гелия Коржева. Небольшая часть коллекции музея относится к XXI веку, но какая! Это работы Сергея Браткова, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Константина Звездочетова, Валерия Кошлякова с выставки «Возвращение художника» в павильоне России на Венецианской биеннале 2004 года. Отдельно стоит отметить картины Элия Белютина, переданные музею его вдовой Ниной Молевой.

Московский музей современного искусства (MMOMA)
Грани ХХ века. Избранные произведения из коллекции Самарского художественного музея
До 29 января 2023

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+