Вольфганг Тильманс, рванувший в творчество из профессии репортера, вернулся в нью-йоркский Музей современного искусства, где в 2006 году прошла его первая американская выставка. Сейчас он удостоился ретроспективы, включающей в том числе самую первую его работу «Лутц и Алекс сидят на деревьях» (1992) и далее — разнообразные арт-эксперименты с изображением на съемках клубной жизни, обнаженных тел, астрономических явлений, натюрмортов и пейзажей, сделанных без камеры абстракций.
В общей сложности фотографий около сотни. Цветные, черно-белые, самого разного формата — от занимающих половину стены до открыточного размера. Такой микс «визуальной демократии» сам по себе становится инсталляцией, которую интересно разглядывать, даже не погружаясь в детали. Правда, вряд ли это удастся. Сам Тильманс говорит, что снимает так, что зритель будто бы входит в фотографию и видит его глазами то, что значит жить сегодня.
Музей современного искусства (MoMA)
Вольфганг Тильманс. Смотреть без страха
До 1 января 2023