18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе поэтизирует Эдварда Мунка

Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент. Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Вампир». 1895. Фрагмент.
Фото: Munchmuseet
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Парижский музей показывает 60 произведений Эдварда Мунка на выставке «Поэма о жизни, любви и смерти». Центральными экспонатами на ней стали работы, составляющие «Фриз жизни»

Мировые выставочные гастроли норвежского художника Эдварда Мунка продолжаются, несмотря на то что год назад его музей обрел в Осло 13-этажную башню, ломаный силуэт которой вписан в береговую линию так, что отчасти напоминает изогнутую фигуру на «Крике». Так как картина после кражи не покидает Осло (исключение было сделано для Фонда Louis Vuitton), а самая известная версия находится в Национальном музее Норвегии, устроители выставки собрали на ней другие 60 работ, показывающих, что Мунк — автор не одного хита, а человек, из-за множества потерь глубоко чувствующий, что отражено в названии выставки.

Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент. Фото: Dag Fosse/KODE
Эдвард Мунк. «Вечер на улице Карла Юхана». 1892. Фрагмент.
Фото: Dag Fosse/KODE

Центральными ее экспонатами стали произведения из «Фриза жизни», который создавался десять лет. Мунк считал, что сгруппированные вокруг главных эмоций и событий, обозначенных отдельными темами, работы станут понятнее публике, считавшей тогда его картины слишком радикальными. Впервые «Фриз жизни» был представлен в галерее берлинского Сецессиона в 1902 году. Сейчас в Париже можно увидеть версии «Крика» и «Вечер на улице Карла Юхана» (1892) из части «Страх жизни», «Вампира» (1895) из «Расцвета и заката любви», «Красное и белое» (1899–1900) из «Рождения любви» и другие вещи.

Музей Орсе
Эдвард Мунк. Поэма о жизни, любви и смерти
До 22 января 2023

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+