Фонд Prada затеял увлекательную игру из серии «где-то я это уже видел» на выставке «Переработка красоты». Фундаментальное исследование посвящено тому, как греко-римские древности переосмысляли и использовали вновь в постантичные времена, от Средневековья до эпохи барокко.
Организаторы сложного проекта настаивают, что это не просто взгляд в прошлое, а способ показать, что классическое наследие — важный элемент, влияющий и на настоящее, и на будущее и, по словам куратора Сальваторе Сеттиса, «ключ, открывающий доступ ко множеству культур в современном мире». Более 50 знаковых экспонатов предоставили ведущие итальянские и мировые музеи, включая Лувр. Среди них — мраморные ступня и кисть шедевра римской скульптуры — частично сохранившейся статуи императора Константина (IV век н.э.). Реконструкция позволила предположить, что в свое время она появилась в итоге переделки более ранней статуи, очевидно Юпитера. Примером темы приспособления предмета для его повторного использования и тем самым сохранения можно назвать мраморную чашу Дионисия (I век до н.э.) афинского скульптора Сальпиона: ее использовали в качестве купели в кафедральном соборе Гаэты.
Оформлением выставки занимался Рем Колхас. Что-то на ней можно рассматривать издалека, другое — только вблизи и сидя. Зыбкая среда должна показать нам, что прошлое — явление неустойчивое и постоянно эволюционирующее.
Фонд Prada
«Переработка красоты (Recycling Beauty)»
До 27 февраля 2023