18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В приоритете у музея в Сиднее искусство аборигенов

Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Художественная галерея Нового Южного Уэльса анонсировала скорое открытие мегапроекта по расширению ее пространства. В обновленном музейном городке основной акцент будет сделан на творчестве представителей коренных народов Австралии

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, из окон которой открываются виды на Сиднейскую гавань, в декабре планирует представить публике Sydney Modern Project. Этот грандиозный проект, связанный с расширением архитектурного пространства, станет крупнейшей культурной инициативой австралийского города с момента открытия Сиднейской оперы почти полвека назад.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

«С 3 декабря, когда мы откроемся, посетители смогут знакомиться с искусством на всей территории музейного городка — как снаружи, так и внутри, от первых инсталляций в новом крыле до полностью перестроенных галерей в старых зданиях», — говорит Мод Пейдж, которая работает заместителем директора и директором по коллекциям музея с 2017 года. Пейдж, родившаяся в Париже, зарекомендовала себя как один из ведущих в мире специалистов по творчеству художников из числа коренного населения, аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Эти культуры, как уверяет Пейдж, очень много значат для австралийского общества. «Мы живем в эпоху пандемий, лесных пожаров, землетрясений, и нам нужно измениться. Знания коренных народов могут указать нам другой путь. Но как нам воспринять эти знания?» — задается вопросом она.

Sydney Modern Project обошелся в 344 млн австралийских долларов ($223,6 млн), из которых 244 млн ($158,6 млн) выделило государство, а 100 млн ($65 млн) составили частные пожертвования. Выставочная площадь увеличилась почти вдвое, с 9 тыс. до 16 тыс. кв. м — это заслуга японцев Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы из архитектурного бюро Sanaa, обладателя Прицкеровской премии. К музею будет примыкать новый общественный сад со скульптурами Кэтрин Густафсон и Макгрегора Коксала.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

Расширение музея способствовало пересмотру его коллекции, состоящей из 36 тыс. предметов, включая 2 тыс. произведений искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Именно такие экспонаты, долгое время игнорируемые, Пейдж решила выдвинуть на первый план. Также здесь попросили откликнуться художников из числа коренного населения. Например, новая работа Карлы Диккенс из Вираджури будет украшать фасад только что построенного здания: «Видеть или не видеть», серия фигур в капюшонах, посвящена патриархату и колониальной истории. «Мы хотели, чтобы Карла заполнила это пространство и подчеркнула роль художника-женщины», — говорит Пейдж.

«Речь идет о том, чтобы перенести обычные практики Юго-Восточной Австралии в современный мир, — объясняет она. — Нам интересны не большие, многозначные, выдающиеся работы, а, скорее, искусство, которое раскрывает человеческие качества и чувства. Размышления о роли и значении коренных народов — вот что отличает нас от других».  

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+