18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка non/fiction открылась в Гостином Дворе

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе. Фото: non/fiction
Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе.
Фото: non/fiction
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

На ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction свои книги представляют более 300 издательств, а в ее программе запланировано несколько сотен мероприятий, которые пройдут в течение пяти дней на девяти дискуссионных площадках

Крупнейшая в России ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction проходит в московском Гостином Дворе с 1 по 5 декабря. Она сосредотачивает и показывает все то важное, что случилось в книжной индустрии за последнее время. Среди десятков событий, сотен участников (на сей раз в ярмарке принимает участие более 300 крупных и малых издательств и книготорговых компаний) и тысяч томов мы выбрали единицы.

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе. Фото: non/fiction
Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе.
Фото: non/fiction

Мемуары не самый надежный, зато самый увлекательный формат фиксации истории. В рамках ярмарки будут представлены сразу две книги, основанные на воспоминаниях легендарного директора ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой: более официальная «Ирина Антонова о себе, музее, искусстве» (издательство «Музыка») и более личная «Разговоры между делом с друзьями об искусстве и жизни» (издательство ACT nonfiction). А о драматических событиях истории Китая за последние 100 лет можно узнать из уст одного из самых известных художников и активистов современности Ай Вэйвэя («1000 лет радостей и печалей», издательство «Альпина нонфикшн»).

Книги о художниках и каталоги-резоне — драгоценная часть любой библиотеки по искусству, в том числе потому, что по-настоящему качественная печать нынче дорога. Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой, выпущен сов­местно музеем, некоммерческим фондом In artibus и недавно созданным Фондом Владимира Вейсберга. Каталог-резоне живописи и графики Михаила Соколова, автором-составителем которого выступил Юрий Петухов, представит издательство «Арт Волхонка». Событием для всех должна стать презентация труда одного из крупнейших российских искусствоведов Андрея Толстого (1956–2016) «Художники русской эмиграции в Америке» (издательство «Искусство-XXI век»).

Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой. Фото: non/fiction
Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой.
Фото: non/fiction

Иметь свою издательскую программу стремится каждый уважающий себя музей. Издание Музея современного искусства «Гараж» — уже знак качества. Недавно под ним вышло исследование Надежды Плунгян «Рождение советской женщины». Новые тома из своих программ также представят на ярмарке Музей Международного нумизматического клуба, Ельцин Центр и издательский проект «Энциклопедия русского авангарда», Еврейский музей и центр толерантности.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+