18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Бруклинском музее экспонатам теперь стало просторно, а мыслям — тесно

Галерея «Искусство Южной Азии» в Бруклинском музее.  Фото: Brooklyn Museum
Галерея «Искусство Южной Азии» в Бруклинском музее.
Фото: Brooklyn Museum
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

В результате многолетней реконструкции здесь обновлены залы исламского и азиатского искусства. Усовершенствования коснулись многих аспектов музейной жизни — от климат-контроля до этикеток. Претерпела изменения и сама постоянная экспозиция

На протяжении десяти лет Бруклинский музей вел всеохватную реконструкцию галерей азиатского и исламского искусства. Пространство общей площадью почти 2 тыс. кв. м в последний раз ремонтировалось в конце 1970-х годов — сейчас оно полностью обновлено. Помимо прочего, реконструкция под руководством нью-йоркского бюро Ennead Architects включала в себя модернизацию систем освещения и климат-контроля. В целом проект обошелся музею в $9 млн.

В галереях представлено теперь около 700 экспонатов из обширной коллекции азиатского и исламского искусства, насчитывающей 17 тыс. единиц хранения. Благодаря повышению вместимости залов впервые удалось включить в постоянную экспозицию некоторые важнейшие объекты из хранения.

Галерея «Искусство Японии» в Бруклинском музее. Фото: Brooklyn Museum
Галерея «Искусство Японии» в Бруклинском музее.
Фото: Brooklyn Museum

«Большая часть коллекции была собрана в середине ХХ века, когда важнее были другие истории, отвечавшие приоритетам и ценностям того времени, — рассказывает Джоан Камминс, куратор отдела азиатского искусства. — Этот проект дал возможность перенести наши экспонаты в XXI век — как с точки зрения физического пространства, так и с помощью нарративов».

Проект финансировался за счет ряда грантов Нью-Йорка и Фонда Меллона, а также других государственных и частных доноров. Первой в 2017 году открылась галерея «Искусство Кореи», за ней последовали галереи «Искусство Китая» и «Искусство Японии» в 2019 году, «Искусство Юго-Восточной Азии» в 2021-м и «Искусство буддизма» и «Искусство Гималаев» в 2022-м. Последней на очереди стала реконструкция галерей «Искусство Южной Азии» и «Искусство исламского мира».

В исламских залах объекты разделены на светские и религиозные. Также есть инсталляции, которые призваны предложить, по словам Айшин Йолтар, куратора отдела исламского искусства, «реальный сценарий, отражающий культуру, а не только исламскую религию». Например, молитвенный ковер демонстрируется вместе с мебелью из мечети, а стилизованная керамика выставлена в своем «исконном контексте», то есть как посуда.

Галерея «Искусство исламского мира» в Бруклинском музее. Фото: Brooklyn Museum
Галерея «Искусство исламского мира» в Бруклинском музее.
Фото: Brooklyn Museum

Камминс добавляет, что главным плюсом реновации стал емкий, но лаконичный этикетаж. «Мы обнаружили, что многие наши посетители не просто читают этикетки, и это здорово, потому что, честно говоря, мы предпочитаем, чтобы они смотрели на искусство, а не на пояснения, — говорит она. — Хотя сейчас у нас больше текстов, чем раньше. Прежде музей ругали как раз за немногословность этикеток».

В галерее «Искусство Южной Азии», к примеру, есть несколько предметов, которые до того замечали только знатоки индуистской мифологии. «Теперь у нас все расписано подробнее. Но если у посетителей останутся вопросы, то, надеюсь, мы подскажем на них ответы», — полагает Джоан Камминс.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+