18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Снимок Дантеса был продан на торгах в Москве втрое выше ожидаемого

Фотография «Инсценировка „Октябрята“ в исполнении ударной группы „Синяя блуза“». 1928. Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Фотография «Инсценировка „Октябрята“ в исполнении ударной группы „Синяя блуза“». 1928.
Фото: Аукционный дом «Литфонд»

В Центре визуальной культуры Béton при поддержке аукционного дома «Литфонд» состоялись торги «Фотография второй половины XIX — начала XXI века» и открылась выставка «Любовь и эпохи перемен» Валеры и Наташи Черкашиных

На торги «Фотография второй половины XIX — начала XXI века», которые 13 декабря провел аукционный дом «Литфонд» в московском Центре визуальной культуры Béton, было выставлено более 230 лотов разных эпох, тем и жанров: и портреты, и пейзажи, и сюжетные сцены.

Диапазон цен был также весьма широк — от суммы с шестью нулями до демократичной тысячи рублей. Неудивительно, что с молотка ушла почти половина из представленных снимков. Самым дорогим из купленных лотов оказался небольшой фотопортрет Жоржа Дантеса, выполненный в Париже спустя 28 лет после роковой дуэли с Александром Пушкиным, в 1865 году. Автор снимка — прославившийся изобретением визитных карточек и разбогатевший на их изготовлении Андре Дисдери, у которого портреты заказывал даже император Наполеон III. При эстимейте в 90 тыс. руб. лот был продан за 340 тыс. руб. (с учетом комиссии аукционного дома).

Визитная фотография Жоржа Дантеса. Фотограф Андре Дисдери. Париж, 1865. Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Визитная фотография Жоржа Дантеса. Фотограф Андре Дисдери. Париж, 1865.
Фото: Аукционный дом «Литфонд»

Также в центре внимания коллекционеров оказалась серия фотографий артистов «Синей блузы» — образованного в 1920-е годы советского агиттеатра, происходящих из собрания наследников его создателя, автора и актера Бориса Южанина. Они уходили существенно выше предварительной оценки. Самой дорогой оказалась фотография 1928 года «Инсценировка „Октябрята“ в исполнении ударной группы „Синяя блуза“»: она ушла за 240 тыс. руб., более чем в 10 раз дороже ожидаемого. Также среди проданных лотов — побывавший на выставках в Канаде и Бельгии пикториальный снимок начала ХХ века «Детские забавы» Николая Андреева (110 тыс. руб.) и «портрет в образе» Владислава Мамышева-Монро из серии «Всякая страсть слепа и безумна» Валерия Кацубы (55 тыс. руб.). Еще одно фото из этой серии можно увидеть сейчас в «ГЭС-2» на выставке «Настройки-3».

Самый дорогой лот — коллекция из 200 пикториальных фотографий 1920–1930-х годов с эстимейтом 1,1 млн руб., равно как и оцененный в 10 раз дешевле альбом с пикантными фотографиями, все еще ждут новых владельцев.

Валера и Наташа Черкашины. «Музей Метрополитена Черкашина. Съезд народных депутатов СССР. 1991г.». Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Валера и Наташа Черкашины. «Музей Метрополитена Черкашина. Съезд народных депутатов СССР. 1991г.».
Фото: Аукционный дом «Литфонд»

Параллельно с аукционом состоялся вернисаж выставки «Любовь и эпохи перемен» Валеры и Наташи Черкашиных, которая начнет работу для публики 16 декабря. Художники и фотографы стали свидетелями и отразили в своем творчестве ключевые события последних десятилетий, начиная с перестройки. На выставке можно увидеть их произведения из разных серий, включая «Конец эпохи», «Миражи СССР» и «Миражи империй».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+