Адриано Педроза, назначенный куратором следующей Венецианской биеннале, хорошо известен на мировой арт-сцене. В 2014 году он возглавил один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP), чье здание, построенное по проекту итальянского архитектора Лины Бо Барди, стало эмблемой латиноамериканского модернизма. До этого он зарекомендовал себя как куратор и сокуратор таких важных международных выставок, как Биеннале в Сан-Паулу, которая проводится с середины ХХ века и является второй по старшинству после Венецианской, Стамбульская биеннале, Шанхайская биеннале, и множества других.
Адриано Педроза стал знаменит серией выставок под общим названием «Истории», которые проходят в MASP. Это истории детства, сексуальности, афро-атлантические истории, женские и феминистские истории, истории танца. В своей деятельности Педроза уделяет важное место продвижению художников-женщин. Так, он устроил выставки, посвященные творчеству Тарсилы ду Амарал, Анны Беллы Гейгер, Ионе Салданьи, Марии Ауксилиадоры, Гертруды Альтшул, Беатрис Мильхазес и других художниц.
Буквально несколько дней назад Адриано Педроза получил престижную премию американского центра кураторских исследований Бард-колледжа. По поводу работы над Венецианской биеннале он заявил прессе: «Для меня это престижное назначение — большая честь, особенно в качестве первого латиноамериканца и первого человека из Южного полушария, который будет курировать Венецианскую биеннале, важнейшую в мире площадку для современного искусства, и приступить к этому проекту — это захватывающий вызов и ответственность».
По словам президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты, «выбор Адриано Педрозы стал результатом процесса, начатого благодаря нашему опыту работы с Чечилией Алемани». Закрывшаяся в ноябре последняя Венецианская биеннале «Молоко сновидений» под кураторством Алемани стала рекордной по количеству участников-женщин и самой успешной у публики (за 197 дней работы ее посетило 800 тыс. человек).
Президент биеннале так характеризует Адриано Педрозу: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью, которые продемонстрировал при разработке выставок, его видение открыто современности. Сейчас, более чем когда-либо, биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать».
Также названы даты проведения 60-й Венецианской биеннале: 20 апреля — 24 ноября 2024 года.