18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Адриано Педроза будет первым латиноамериканцем — куратором Венецианской биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза. Фото: Венецианская биеннале
Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, куратор 60-й Биеннале современного искусства в Венеции Адриано Педроза.
Фото: Венецианская биеннале

Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, бразилец Адриано Педроза назначен куратором 60-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая пройдет в 2024 году

Адриано Педроза, назначенный куратором следующей Венецианской биеннале, хорошо известен на мировой арт-сцене. В 2014 году он возглавил один из самых знаменитых музеев Бразилии — Художественный музей Сан-Паулу (MASP), чье здание, построенное по проекту итальянского архитектора Лины Бо Барди, стало эмблемой латиноамериканского модернизма. До этого он зарекомендовал себя как куратор и сокуратор таких важных международных выставок, как Биеннале в Сан-Паулу, которая проводится с середины ХХ века и является второй по старшинству после Венецианской, Стамбульская биеннале, Шанхайская биеннале, и множества других.

Адриано Педроза стал знаменит серией выставок под общим названием «Истории», которые проходят в MASP. Это истории детства, сексуальности, афро-атлантические истории, женские и феминистские истории, истории танца. В своей деятельности Педроза уделяет важное место продвижению художников-женщин. Так, он устроил выставки, посвященные творчеству Тарсилы ду Амарал, Анны Беллы Гейгер, Ионе Салданьи, Марии Ауксилиадоры, Гертруды Альтшул, Беатрис Мильхазес и других художниц.

Буквально несколько дней назад Адриано Педроза получил престижную премию американского центра кураторских исследований Бард-колледжа. По поводу работы над Венецианской биеннале он заявил прессе: «Для меня это престижное назначение — большая честь, особенно в качестве первого латиноамериканца и первого человека из Южного полушария, который будет курировать Венецианскую биеннале, важнейшую в мире площадку для современного искусства, и приступить к этому проекту — это захватывающий вызов и ответственность».

По словам президента Венецианской биеннале Роберто Чикутты, «выбор Адриано Педрозы стал результатом процесса, начатого благодаря нашему опыту работы с Чечилией Алемани». Закрывшаяся в ноябре последняя Венецианская биеннале «Молоко сновидений» под кураторством Алемани стала рекордной по количеству участников-женщин и самой успешной у публики (за 197 дней работы ее посетило 800 тыс. человек).

Президент биеннале так характеризует Адриано Педрозу: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью, которые продемонстрировал при разработке выставок, его видение открыто современности. Сейчас, более чем когда-либо, биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать».

Также названы даты проведения 60-й Венецианской биеннале: 20 апреля — 24 ноября 2024 года.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+