18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Расшифровать культурный код

Дэниел Аршам. Бронзовая скульптура  в виде замка в фирменном цвете Tiffany Blue. Фото: Tiffany & Co
Дэниел Аршам. Бронзовая скульптура в виде замка в фирменном цвете Tiffany Blue.
Фото: Tiffany & Co

Культовый ювелирный Дом Tiffany & Co. представил новую коллекцию украшений и результат новой коллаборации с художником Дэниелом Аршамом

В мире не так много брендов, стиль которых угадывался бы так же безошибочно, как это происходит с Tiffany & Co. Знаменитый ювелирный Дом давно стал культурным феноменом. Бирюзовые коробочки, перевязанные белыми лентами, сказочная атмосфера дизайнерских витрин, на которые засматривалась Одри Хепбёрн в легендарном фильме «Завтрак у Тиффани», и, конечно же, уникальные украшения, ставшие эталоном элегантности и высокого стиля, — все это легко узнаваемые фирменные черты, навсегда вошедшие в ДНК марки. Основатель компании Чарльз Льюис Тиффани создал настоящую империю драгоценностей, которая, расширяясь с каждым годом, изобретает новые шедевры ювелирного искусства.

Кольцо из коллекции Tiffany Edge. Фото: Tiffany & Co
Кольцо из коллекции Tiffany Edge.
Фото: Tiffany & Co

В 2022 году дизайнеры бренда представили поистине бриллиантовую коллекцию Tiffany Edge. В этой серии строгих украшений акцент сделан на особенно популярные в последние годы желтые алмазы — исторически знаковые для Tiffany — и сочетание белого и желтого золота. Ассортимент линии уникален тем, что на него не распространяется «бриллиантовый этикет», по правилам которого надевать драгоценности можно только после пяти часов вечера. Для украшений Tiffany Edge не существует временных рамок. В новых подвесках, кольцах и браслетах из 18-каратного золота можно не только ужинать, но и завтракать. Кроме того, Tiffany Edge — это переосмысление легендарных творений Tiffany & Co. 1949 года на современный лад, своеобразный ювелирный оммаж и дань уважения роскошному наследию.

Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок. Фото: Tiffany & Co
Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок.
Фото: Tiffany & Co

Следует отметить, что цитирование культурного кода Tiffany практикуют не только ювелиры Дома, но и современные художники. Так, нью-йоркский скульптор Дэниел Аршам переосмыслил один из самых часто встречающихся элементов украшений Tiffany — навесной замок. Он представил интерпретацию фирменного символа в форме арт-объекта «Археологическое будущее». Название говорит само за себя. Аршам поместил «археологическое», то есть замок Tiffany, в авторскую новую эстетику, символизирующую «будущее». Проект представляет собой бронзовую скульптуру в виде замка в фирменном цвете Tiffany blue — ярко-голубом с бирюзовым оттенком. Художник создал 99 таких фигур, каждая из которых изготовлена вручную. На конструирование одной скульптуры ушло более 400 часов ручной работы.

Эксклюзивный браслет Lock из белого золота 18 карат с бриллиантами. Фото: Tiffany & Co
Эксклюзивный браслет Lock из белого золота 18 карат с бриллиантами.
Фото: Tiffany & Co

Внутри замка Аршама находится эксклюзивный браслет Tiffany Lock — лимитированное украшение ручной работы из 18-каратного белого золота с цаворитами, редкими ярко-зелеными камнями. Коллекция Tiffany Lock разрабатывалась как внегендерная, которая подойдет как женщинам, так и мужчинам. Она базируется на одном правиле: никаких правил. Этим руководствуется и Дэниел Аршам, стирающий границы между изобразительным искусством, архитектурой и перформансом.

Кстати, это не первая коллаборация Tiffany & Co. и Аршама. В 2021 году художник «переизобрел» знаменитую бирюзовую коробочку Tiffany Blue Box, превратив ее, как и навесной замок, в бронзовую скульптуру.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+