18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Дом, море, сад — любимая художница Австралии изображает пространство вокруг

Крессида Кэмпбелл. «Ноктюрн в спальне». 2022. Фото: National Gallery of Australia
Крессида Кэмпбелл. «Ноктюрн в спальне». 2022.
Фото: National Gallery of Australia
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

Выставкой австралийки Крессиды Кэмпбелл свой юбилей отмечает Национальная галерея в Канберре. Интересно, что художница присутствовала на ее открытии 40 лет назад

Национальная галерея Австралии отмечает 40-летие выставкой, вероятно, самой значительной современной художницы страны — Крессиды Кэмпбелл (р. 1960), которая работает в технике ксилографии и живописи на дереве. Она изображает домашние интерьеры или уголки своего сада, вплоть до компостной кучи, иногда морские виды, используя богатейшую гамму сдержанных оттенков. Покой — вот, пожалуй, главное, что излучают ее работы. По рассказам художницы, первым, что заворожило ее в детстве, были марки разных стран, которые она сортировала и перекладывала по цветам и оттенкам.

Фрагмент выставки Крессиды Кэмпбелл в Национальной галерее Австралии. Фото: National Gallery of Australia
Фрагмент выставки Крессиды Кэмпбелл в Национальной галерее Австралии.
Фото: National Gallery of Australia

Позже она училась в Токио, поэтому искусство укиё-э считает важным источником своего творчества. В конце концов она пришла к собственной уникальной технике: вначале рисует на дереве, потом подсушивает краску, а затем делает отпечаток на влажной бумаге. Когда 40 лет назад в столице Австралии открывался национальный музей, молодая художница была на его открытии — вероятно, именно поэтому ее выставку выбрали в качестве одной из юбилейных. А может быть, потому, что, являясь знаменитой в Австралии художницей, Крессида Кэмпбелл остается доступной: ее тиражную ксилографию несложно купить.

Национальная галерея Австралии
«Крессида Кэмпбелл»
До 19 февраля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+