18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом, море, сад — любимая художница Австралии изображает пространство вокруг

Крессида Кэмпбелл. «Ноктюрн в спальне». 2022. Фото: National Gallery of Australia
Крессида Кэмпбелл. «Ноктюрн в спальне». 2022.
Фото: National Gallery of Australia
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

Выставкой австралийки Крессиды Кэмпбелл свой юбилей отмечает Национальная галерея в Канберре. Интересно, что художница присутствовала на ее открытии 40 лет назад

Национальная галерея Австралии отмечает 40-летие выставкой, вероятно, самой значительной современной художницы страны — Крессиды Кэмпбелл (р. 1960), которая работает в технике ксилографии и живописи на дереве. Она изображает домашние интерьеры или уголки своего сада, вплоть до компостной кучи, иногда морские виды, используя богатейшую гамму сдержанных оттенков. Покой — вот, пожалуй, главное, что излучают ее работы. По рассказам художницы, первым, что заворожило ее в детстве, были марки разных стран, которые она сортировала и перекладывала по цветам и оттенкам.

Фрагмент выставки Крессиды Кэмпбелл в Национальной галерее Австралии. Фото: National Gallery of Australia
Фрагмент выставки Крессиды Кэмпбелл в Национальной галерее Австралии.
Фото: National Gallery of Australia

Позже она училась в Токио, поэтому искусство укиё-э считает важным источником своего творчества. В конце концов она пришла к собственной уникальной технике: вначале рисует на дереве, потом подсушивает краску, а затем делает отпечаток на влажной бумаге. Когда 40 лет назад в столице Австралии открывался национальный музей, молодая художница была на его открытии — вероятно, именно поэтому ее выставку выбрали в качестве одной из юбилейных. А может быть, потому, что, являясь знаменитой в Австралии художницей, Крессида Кэмпбелл остается доступной: ее тиражную ксилографию несложно купить.

Национальная галерея Австралии
«Крессида Кэмпбелл»
До 19 февраля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+