18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор Фонда Джакометти поделился планами о новом музее

Здание Вокзала инвалидов. Фото: Luc Castel
Здание Вокзала инвалидов.
Фото: Luc Castel

Финансированием реконструкции для музея Джакометти бывшего Вокзала инвалидов на левом берегу Сены займется французский миллиардер Ксавье Ньель

В 2026 году в Париже откроется новый музей, посвященный творчеству скульптора Альберто Джакометти. Сейчас Фонд Джакометти располагается в здании площадью 350 кв. м в 14-м округе города, которое называется Институт Джакометти. После переезда в здание Вокзала инвалидов на левом берегу Сены, находящееся в собственности муниципалитета Парижа, институция значительно расширит выставочное и исследовательское пространство — до 6 тыс. кв. м. По сведениям The Art Newspaper, реновацию площадки спонсирует французский миллиардер Ксавье Ньель, которому принадлежит холдинг NJJ.

Вокзал инвалидов, здание со стеклянным сводом, похожее на оранжерею, был возведен по проекту архитектора Жюста Лиша ко Всемирной выставке 1900 года в связи с расширением сети железнодорожных путей, как конечный пункт новой ветки. Вокзал находится напротив известной парижской достопримечательности — Дома инвалидов. По словам директора Фонда Джакометти Катрин Гренье, ее организация займет большую часть бывшего вокзала, где до этого располагался офис авиакомпании Air France. «Перед зданием находится английский дворик, а пространство под Эспланадой инвалидов сейчас занимают гимназия и муниципальные службы. Их переведут в другое место, и здесь разместится наша школа… Нам отдадут половину пространства под эспланадой, а во второй части останутся мэрия и полицейский участок».

Преображение Вокзала инвалидов осуществляется в рамках большого общегородского проекта Réinventer Paris 2 («Переизобретая Париж — 2»), предполагающего, в частности, благоустройство территорий, прилегающих к Дому инвалидов. «Здание вокзала и его подземные помещения, созданные длявыставки 1900 года, полностью обновят», — говорится в пресс-релизе проекта.

В новом Музее Джакометти будет выставлено около 10 тыс. произведений художника: скульптуры из гипса и бронзы, картины и рисунки.

Также будет воссоздана обстановка его мастерской. Помимо этого, здесь расположатся архив Джакометти и библиотека, которыми смогут пользоваться исследователи его творчества. Альберто Джакометти родился в Швейцарии, но жил и работал в Париже, и его имя прочно связано с расцветом французского модернизма.

«Мы давно планировали создать музей. Три года назад мы подали заявку на другую площадку — здание бывшего госпиталя Сен-Венсан-де-Поль, но из этого ничего не вышло. Совет директоров попросил нас продолжить поиски. Мэрия Парижа оказала нам поддержку, поскольку они хотят, чтобы у Фонда Джакометти появилось более просторное пространство в Париже», — рассказала нашим коллегам из The Art Newspaper France Катрин Гренье.

«Монографические музеи привлекают очень много туристов (это их основная аудитория), а местных посетителей — меньше. Чтобы устранить этот дисбаланс, мы не будем ограничивать нашу экспозицию исключительно творчеством Джакометти. У нас будет несколько выставочных залов. В самом большом мы разместим экспозицию работ Джакометти, которая будет регулярно обновляться. Еще один зал будет посвящен взаимоотношениям Джакометти с другими художниками. Временные выставки будут рассказывать о контексте, в котором создавалось искусство во времена Джакометти», — добавила директор фонда.

При музее также учредят общедоступную художественную школу.

«Она будет открыта для всех — от самых юных до пожилых. И она будет мультидисциплинарной, каким был и сам Джакометти. Это будет школа креативности. Мы будем предлагать курсы не только скульптуры, живописи и рисунка, но и фотографии, кино и керамики», — пояснила Гренье.

По словам главы Фонда Джакометти, реализацией проекта будут заниматься строительные компании Emerige и Nexity, а проект реконструкции поручен известному архитектору Доминику Перро и старшему архитектору исторических памятников Пьеру-Антуану Гатье. В 2000-х Перро выиграл конкурс на новое здание Мариинского театра в Санкт-Петербурге, но его проект так и не был осуществлен. План преобразования Вокзала инвалидов в музей архитектор представит уже в этом году.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+