18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Диптих Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, передан Польше

Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса. Фото: Danuta Matloch
Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса.
Фото: Danuta Matloch

Картины из мастерской фламандского мастера Дирка Баутса перевезены из Провинциального музея Понтеведры в Испании в Голухувский замок

Диптих с изображением Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, вернулся в Польшу из Испании, сообщило Министерство культуры и национального наследия Польши. Церемония передачи Mater Dolorosa и Ecce Homo конца XV — начала XVI века из мастерской фламандского художника Дирка Баутса Польше состоялась 25 января в Провинциальном музее Понтеведры. Произведения искусства вернулись в Голухувский замок (сейчас филиал Национального музея в Познани), где оказались в конце XIX века благодаря художнице и коллекционеру Изабелле-Елизавете Дзялыньской, урожденной Чарторыйской, и стали частью его коллекции. После начала Второй мировой диптих перевезли в Варшаву, где он, скорее всего, был украден из Национального музея во время Варшавского восстания 1944 года. Точная дата вывоза диптиха из Польши источниками не подтверждается. Однако известно, что эти картины находились в списке немецких властей.

Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку. Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain
Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку.
Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain

В 2019 году сотрудники Департамента реституции культурных ценностей обнаружили их в коллекции испанского музея. «Потом, опираясь на юридические аргументы, доказали, что это картины из мастерской Дирка Баутса, находившиеся в польских коллекциях. Затем мы подготовили заявления о реституции, которые с юридической точки зрения доказывают, что это собственность польского государства. В июне 2021 года я лично подал заявление о реституции министру культуры Испании, а в декабре 2022 года после выполнения всех формальностей министерство одобрило вывоз произведений», — рассказал Петр Глиньский, министр культуры и национального наследия Польши.

По оценкам ведомства, во время Второй мировой войны Польша потеряла более полумиллиона произведений искусства. Сейчас в нескольких странах мира проходят 130 процессов реституции.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+