18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Диптих Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, передан Польше

Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса. Фото: Danuta Matloch
Диптих с изображением Девы Марии и Христа из мастерской фламандского художника Дирка Баутса.
Фото: Danuta Matloch

Картины из мастерской фламандского мастера Дирка Баутса перевезены из Провинциального музея Понтеведры в Испании в Голухувский замок

Диптих с изображением Девы Марии и Христа, пропавший во время Второй мировой войны, вернулся в Польшу из Испании, сообщило Министерство культуры и национального наследия Польши. Церемония передачи Mater Dolorosa и Ecce Homo конца XV — начала XVI века из мастерской фламандского художника Дирка Баутса Польше состоялась 25 января в Провинциальном музее Понтеведры. Произведения искусства вернулись в Голухувский замок (сейчас филиал Национального музея в Познани), где оказались в конце XIX века благодаря художнице и коллекционеру Изабелле-Елизавете Дзялыньской, урожденной Чарторыйской, и стали частью его коллекции. После начала Второй мировой диптих перевезли в Варшаву, где он, скорее всего, был украден из Национального музея во время Варшавского восстания 1944 года. Точная дата вывоза диптиха из Польши источниками не подтверждается. Однако известно, что эти картины находились в списке немецких властей.

Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку. Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain
Mater Dolorosa из мастерской Дирка Баутса проходит проверку.
Фото: Museo Provincial de Pontevedra in Spain

В 2019 году сотрудники Департамента реституции культурных ценностей обнаружили их в коллекции испанского музея. «Потом, опираясь на юридические аргументы, доказали, что это картины из мастерской Дирка Баутса, находившиеся в польских коллекциях. Затем мы подготовили заявления о реституции, которые с юридической точки зрения доказывают, что это собственность польского государства. В июне 2021 года я лично подал заявление о реституции министру культуры Испании, а в декабре 2022 года после выполнения всех формальностей министерство одобрило вывоз произведений», — рассказал Петр Глиньский, министр культуры и национального наследия Польши.

По оценкам ведомства, во время Второй мировой войны Польша потеряла более полумиллиона произведений искусства. Сейчас в нескольких странах мира проходят 130 процессов реституции.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+