18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Инвестиции в роскошь

Кольцо с рубином. Фото: Parure Atelier
Кольцо с рубином.
Фото: Parure Atelier
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Ювелирный бренд Parure Atelier создает украшения, которые хочется не только носить, но и передавать по наследству

Принято считать, что ювелирные украшения лучше покупать у известных мировых марок (желательно из Франции или Италии): за ними стоит вековая история, дизайн разрабатывают знаменитые художники-ювелиры, а качество камней не вызывает никаких сомнений. Однако российские бренды готовы с этим спорить, разрушая устоявшиеся стереотипы. Один из ярких примеров — Parure Atelier, который за восемь лет существования прочно закрепился в сегменте эксклюзивных ювелирных украшений, словно отборный бриллиант в драгоценной оправе.

Подвеска с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

История Parure Atelier началась в 2015 году в Санкт-Петербурге, когда его основатель Дмитрий Мокринский, уже имея опыт работы с частными заказами, решил создать собственый ювелирный бренд. Всего через два года компания открыла еще один офис, в Москве, что можно считать стремительным успехом и развитием для российской марки. В качестве партнера к команде присоединился Василий Фролов — специалист по продаже драгоценных камней с международным опытом. «В начале своего пути мы работали с двумя ювелирами, а сейчас команда насчитывает более 80 человек. Parure — это прежде всего кропотливый труд большого количества профессионалов. Только благодаря общим усилиям мы развиваемся и двигаемся вперед», — говорит основатель компании.

Серьги со шпинелью. Фото: Parure Atelier
Серьги со шпинелью.
Фото: Parure Atelier

Термин «парюра», давший имя бренду Дмитрия Мокринского, появился в XVII веке во Франции и обозначал некий комплект одежды или украшений, но со временем закрепился именно в ювелирном деле. Так, парюрой стали называть драгоценные сеты, подобранные по качеству и виду камней, материалу и дизайнерской концепции. Конечно, такую роскошь могли позволить себе далеко не все, поэтому парюры считались в основном монаршими украшениями — крупные музеи особенно дорожат такими эспонатами. Другие же довольствуются парадными портретами царственных особ, где работа ювелиров запечатлена во всей красе. Знаменитый пример — портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужной парюре кисти Ивана Крамского.

Колье с турмалином Параиба. Фото: Parure Atelier
Колье с турмалином Параиба.
Фото: Parure Atelier

Украшения Parure Atelier тоже похожи на нечто запечатлевшее историю, своеобразную книгу памяти. Компания стремится не просто создавать эксклюзивные ювелирные произведения, но привязывать их к ярким эмоциям из жизни. При этом каждое творение бренда отличается виртуозным исполнением, исключительно ручной работой и высочайшим качеством материалов.

Драгоценные камни огранки «сердце» — отдельный предмет гордости в коллекции Parure Atelier, который как нельзя лучше поддерживает концептуальный подход компании к созданию украшений. Такая лиричная форма — одновременно и одна из самых желанных в ювелирном деле, и одна из самых сложных для подбора, особенно если речь идет о цветных камнях. Интересно, что различные фантазийные огранки то и дело входят и выходят из моды, а «сердце», появившееся в его современном исполнении лишь в 1950-х годах, по-прежнему считается классикой. Между прочим, несмотря на их сентиментальный вид, камни такой формы часто предпочитают женщины с сильным храктером: от королевы Елизаветы II до Леди Гаги.

Подвеска с рубеллитом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с рубеллитом.
Фото: Parure Atelier

При выборе драгоценных сердец в коллекцию Parure Atelier геммологам приходится отсматривать большое количество камней с сомнительными характеристиками, чтобы найти достойные варианты, которые впоследствии станут центром одного из украшений. Дело в том, что при огранке самородков в 95% случаев предпочтение отдается весу камня, а не пропорциям. К тому же оплату огранщик получает именно за итоговый вес, а не за идеальное исполнение. Это приводит к тому, что изумруды, турмалины «Параиба», сапфиры, шпинель и другие цветые драгоценные камни в огранке «сердце» встречаются заметно реже и стоят ощутимо дороже, чем классические бриллианты.

Кольцо с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Кольцо с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

В преддверии самого романтичного праздника в году — Дня всех влюбленных — у Parure Atelier найдется множество вариантов, чтобы преподнести красивый подарок со смыслом своей второй половинке. В коллекции представлены как готовые украшения (колье, серьги, браслеты и кольца) с драгоценными «сердцами», так и уникальные геммологические образцы, которые можно сделать основой уникального дизайнерского изделия на заказ. В арсенале бренда имеются классические синие и фантазийные сапфиры, бриллианты разных оттенков, морганиты, бирманские перидоты, рубины, изумруды, рубеллиты, шпинели и турмалины «Параиба» от 2 до 26 карат. Самое крупное и редкое драгоценное «сердце», настоящая звезда собрания Parure Atelier — уральский изумруд весом более 30 карат.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+