Каждая выставка Яна Вермеера становится сенсацией, ведь до наших дней дошло всего 37 приписываемых ему картин, поэтому собрать даже 10 из них в одной экспозиции — большая удача. Что уж говорить о 28! Именно столько их будет на открывшейся в Рейксмузеуме выставке, которая станет самым крупным показом мастера в истории. В частности, в Амстердам привезли «Девушку с жемчужной сережкой» (около 1664–1667) из Маурицхёйса в Гааге, «Девушку, читающую письмо у открытого окна» (около 1657–1659) из Дрезденской картинной галереи старых мастеров, «Кружевницу» (около 1669–1670) из Лувра и «Женщину, держащую весы» (около 1663–1664) из Национальной художественной галереи в Вашингтоне.
Все картины перед выставкой исследовались, при необходимости реставрировались. И конечно, ученых на этом пути ждало немало открытий. Например, выяснилось, что время стерло ресницы у «Девушки с жемчужной сережкой» и занавес позади нее, а «Девушка, читающая письмо у открытого окна» стояла на фоне картины с Купидоном, которая долгое время была записана, а теперь раскрыта.
Специально к выставке Рейксмузеум подготовил проект «Ближе к Вермееру», благодаря которому можно в деталях изучить картины самостоятельно или же в сопровождении Стивена Фрая (на английском).
Рейксмузеум
«Вермеер»
До 4 июня