18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Буратино на новый лад и Рахманинов в «ГЭС-2»

«Проспект» в Доме культуры «ГЭС-2». Фото: Глеб Леонов
«Проспект» в Доме культуры «ГЭС-2».
Фото: Глеб Леонов

Институт бизнеса и дизайна представляет проект-перформанс по мотивам «Золотого ключика», а Юрий Башмет — программу к юбилею Сергея Рахманинова с симфонической поэмой «Остров мертвых», написанной под впечатлением от картины Арнольда Бёклина

«СЫР-БОР», или «Новые приключения Буратино»

Анонс спектакля «Новые приключения Буратино». Фото: Пресс-служба Института бизнеса и дизайна
Анонс спектакля «Новые приключения Буратино».
Фото: Пресс-служба Института бизнеса и дизайна

Институт бизнеса и дизайна представит проект-перформанс «СЫР-БОР», или «Новые приключения Буратино», основанный на книге Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и созданный студентами. По сути, это будет театрализованное действо, с видео и анимацией, с куклами и актерами, с танцами и звуками, на четырех экранах.

Для его реализации учащиеся мастерской Бориса Трофимова, графического художника, дизайнера, руководителя курса графического дизайна в Институте бизнеса и дизайна, взяли листы картона, расписанные каллиграфией, которые остались после окончания проекта «Глифографика». На обратной, чистой, стороне они нарисовали фигуры персонажей. Каждую часть тела вырезали по форме рисунка, перевернули на лицевую сторону и увидели, как одна история превратилась в новую, как каллиграфический текст стал изобразительным пространством, новой формой персонажа.

«Для нас Буратино — знак, точка, фокус, ключ из прошлого в настоящее. Его время — всегда, статус — герой свободный и бесстрашный, „веселый плутишко“, несмотря на то, что „мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые“. А когда есть идея и герой, решение само приходит», — объясняют студенты.

Проект подготовлен в рамках образовательной программы «Дизайн как искусство».

Институт бизнеса и дизайна
4 февраля, 18:00
Вход бесплатный
www.obe.ru


Юрий Башмет. Рахманинов-150

Арнольд Бёклин. «Остров мертвых I». 1880. Фото: Kunstmuseum, Basel
Арнольд Бёклин. «Остров мертвых I». 1880.
Фото: Kunstmuseum, Basel

В рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве на Проспекте Дома культуры «ГЭС-2» состоится концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. В программу, посвященную 150-летию Сергея Рахманинова, вошли два ключевых оркестровых произведения композитора — «Симфонические танцы» и «Остров мертвых».

Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909 году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина, одну из версий которой недавно приобрел в свою коллекцию Государственный Эрмитаж. Как говорят организаторы концерта, бёклиновский образ смерти как вечного покоя русский композитор интерпретирует по-своему: «Остров мертвых» открывает ряд трагических сочинений Рахманинова, обращенных к темам смерти, разрушения и хаоса.

«Симфонические танцы» — последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 году с лихорадочной быстротой. Тревога за судьбы Европы и мира, неудержимо падающих в пропасть войны, ностальгия по ушедшей безвозвратно старой России, усталая обреченность круговорота американской жизни, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и остался ей чужд, — в симфоническом завещании композитора переплелись творчество и судьба гения, обретшего вечный покой по ту сторону Атлантики.

В концерте также примет участие Камерный хор Московской консерватории — уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучит хор «Пантелей-целитель» (слова Алексея Константиновича Толстого) — имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на «нигилизм» и хоровое переложение Вокализа, звучание которого в этом варианте обретает неожиданно пронзительный оттенок.

Действие концерта развернется на центральном Проспекте, архитектуру которого подчеркнет уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова, лауреата премии «Золотая маска».

Дом культуры «ГЭС-2»
7 февраля, 20:00

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
4
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
5
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
6
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
7
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+