18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Буратино на новый лад и Рахманинов в «ГЭС-2»

«Проспект» в Доме культуры «ГЭС-2». Фото: Глеб Леонов
«Проспект» в Доме культуры «ГЭС-2».
Фото: Глеб Леонов

Институт бизнеса и дизайна представляет проект-перформанс по мотивам «Золотого ключика», а Юрий Башмет — программу к юбилею Сергея Рахманинова с симфонической поэмой «Остров мертвых», написанной под впечатлением от картины Арнольда Бёклина

«СЫР-БОР», или «Новые приключения Буратино»

Анонс спектакля «Новые приключения Буратино». Фото: Пресс-служба Института бизнеса и дизайна
Анонс спектакля «Новые приключения Буратино».
Фото: Пресс-служба Института бизнеса и дизайна

Институт бизнеса и дизайна представит проект-перформанс «СЫР-БОР», или «Новые приключения Буратино», основанный на книге Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и созданный студентами. По сути, это будет театрализованное действо, с видео и анимацией, с куклами и актерами, с танцами и звуками, на четырех экранах.

Для его реализации учащиеся мастерской Бориса Трофимова, графического художника, дизайнера, руководителя курса графического дизайна в Институте бизнеса и дизайна, взяли листы картона, расписанные каллиграфией, которые остались после окончания проекта «Глифографика». На обратной, чистой, стороне они нарисовали фигуры персонажей. Каждую часть тела вырезали по форме рисунка, перевернули на лицевую сторону и увидели, как одна история превратилась в новую, как каллиграфический текст стал изобразительным пространством, новой формой персонажа.

«Для нас Буратино — знак, точка, фокус, ключ из прошлого в настоящее. Его время — всегда, статус — герой свободный и бесстрашный, „веселый плутишко“, несмотря на то, что „мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые“. А когда есть идея и герой, решение само приходит», — объясняют студенты.

Проект подготовлен в рамках образовательной программы «Дизайн как искусство».

Институт бизнеса и дизайна
4 февраля, 18:00
Вход бесплатный
www.obe.ru


Юрий Башмет. Рахманинов-150

Арнольд Бёклин. «Остров мертвых I». 1880. Фото: Kunstmuseum, Basel
Арнольд Бёклин. «Остров мертвых I». 1880.
Фото: Kunstmuseum, Basel

В рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве на Проспекте Дома культуры «ГЭС-2» состоится концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. В программу, посвященную 150-летию Сергея Рахманинова, вошли два ключевых оркестровых произведения композитора — «Симфонические танцы» и «Остров мертвых».

Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909 году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина, одну из версий которой недавно приобрел в свою коллекцию Государственный Эрмитаж. Как говорят организаторы концерта, бёклиновский образ смерти как вечного покоя русский композитор интерпретирует по-своему: «Остров мертвых» открывает ряд трагических сочинений Рахманинова, обращенных к темам смерти, разрушения и хаоса.

«Симфонические танцы» — последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 году с лихорадочной быстротой. Тревога за судьбы Европы и мира, неудержимо падающих в пропасть войны, ностальгия по ушедшей безвозвратно старой России, усталая обреченность круговорота американской жизни, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и остался ей чужд, — в симфоническом завещании композитора переплелись творчество и судьба гения, обретшего вечный покой по ту сторону Атлантики.

В концерте также примет участие Камерный хор Московской консерватории — уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучит хор «Пантелей-целитель» (слова Алексея Константиновича Толстого) — имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на «нигилизм» и хоровое переложение Вокализа, звучание которого в этом варианте обретает неожиданно пронзительный оттенок.

Действие концерта развернется на центральном Проспекте, архитектуру которого подчеркнет уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова, лауреата премии «Золотая маска».

Дом культуры «ГЭС-2»
7 февраля, 20:00

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+