18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В ЗИЛАРТе откроется музей, но без участия Эрмитажа

Проект музейно-выставочного центра с рабочим названием «Коллекция», разработанный Сергеем Чобаном (бюро Speech). Фото: Пресс-служба Москомархитектуры
Проект музейно-выставочного центра с рабочим названием «Коллекция», разработанный Сергеем Чобаном (бюро Speech).
Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Музейное здание в квартале ЗИЛАРТ будет достроено к концу 2023 года. Теперь вместо «Эрмитаж-Москва» это будет музейно-выставочный центр с рабочим названием «Коллекция»

Ирина Толпина, около десяти лет занимавшая пост генерального директора Музейно-выставочного объединения «Манеж», недавно перешла на работу в «Группу ЛСР». Наше издание обратилось в пресс-службу «Группы ЛСР» с просьбой прокомментировать текущую ситуацию с проектом музейно-выставочного центра, известного как «Эрмитаж-Москва». Как нам там сообщили, несмотря на то, что Государственный Эрмитаж на данный момент вышел из проекта, планы по созданию в Москве нового музейного центра остаются в силе. Как и намечалось ранее, музейно-выставочный центр будет специализироваться на современном искусстве и междисциплинарных выставочных проектах.

Музейный центр «Эрмитаж-Москва» должен был появиться в рамках редевелопмента промзоны ЗИЛ. В 2010-х годах «Группа ЛСР» приступила к реализации большого проекта «ЗИЛАРТ». За часть «арт» в названии нового квартала отвечают важные архитектурные бюро, приглашенные к проектированию жилых корпусов, а также названия улиц и проспектов, получившие имена художников и архитекторов (например, Василия Кандинского или Алексея Щусева). Проект музейного центра презентовали в 2015 году. Архитектором выбрали Хани Рашида (бюро Asymptote Architecture). Он придумал здание в виде трехмерной модели проуна Эль Лисицкого, а реализовываться этот проект должен был в рамках посвященной современному искусству программы «Эрмитаж 20/21», которой заведовал Дмитрий Озерков. В конце 2021 года стало известно о смене архитектора проекта на Сергея Чобана (бюро Speech), в том числе «по экономическим соображениям», как сообщали в Москомархитектуре. А еще год спустя директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал в ходе интернет-встречи: «У нас есть проект „Эрмитаж-Москва“. Но он как раз задумывался как проект для рассказа о проектах Эрмитажа по современному искусству. Сейчас такие большие проекты нереальны». Кроме того, истек срок договора с инвесторами; и вероятно, еще одной, неназванной, причиной стало увольнение и отъезд из России Дмитрия Озеркова, который курировал проект на «ЗИЛАРТе».

Окончательное название для обновленного проекта пока не выбрано, а вот рабочее в компании уже готовы объявить: это музейно-выставочный центр «Коллекция».

Нового партнера из сферы искусства для этого проекта застройщик не ищет, не исключая, что через некоторое время сотрудничество с Эрмитажем возобновится. Сейчас, как рассказали в «Группе ЛСР», Ирина Толпина в качестве директора «Коллекции» и ее команда активно разрабатывают концепцию развития центра, подробности которой станут известны позже.

Что касается стройки, то в пресс-службе сообщили, что она вышла на финальную стадию. «"Группа ЛСР" реализует этот уникальный, знаковый для Москвы в культурном и архитектурном контексте проект исключительно на собственные средства», — пояснили в компании.

В январе на сайте мэрии Москвы сообщалось, что «на объекте уже выполнены монолитные и кровельные работы, параллельно идет черновая отделка помещений. Планируется, что его возведут до конца 2023 года».

Однако дата открытия «Коллекции» для посетителей еще не назначена. «Пока мы можем оперировать только датой окончания строительства, которая отражена в разрешительной документации. Исходя из нашего опыта, можем сказать, что примерно тогда же будут готовы инженерные системы здания и его внутренняя отделка. О дате открытия музейно-выставочного центра говорить пока преждевременно», — комментируют в пресс-службе Группы ЛСР.

По документации, опубликованной ранее, известно, что музей сможет принимать более 1,5 тыс. посетителей одновременно, его общая площадь превысит 12 тыс. кв. м. На первом этаже обустроят демонстрационный зал с билетными кассами, небольшой конференц-зал и ресторан с собственной кухней, на остальных этажах планируется размещение выставок.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+