18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Орсе приобрел шедевр Кайботта за €43 млн

Гюстав Кайботт. «Гребец в цилиндре». Около 1877-1878. Фрагмент. Фото: Musée d’Orsay
Гюстав Кайботт. «Гребец в цилиндре». Около 1877-1878. Фрагмент.
Фото: Musée d’Orsay

В следующем году картина «Гребец в цилиндре», купленная благодаря гранту от LVMH, отправится в турне по Франции

Музей Орсе в Париже приобрел выдающуюся картину импрессиониста Гюстава Кайботта благодаря финансовой поддержке компании LVMH, заплатившей за произведение €43 млн ($46,7 млн). При этом, по данным газеты Le Monde, годовой бюджет Орсе на новые приобретения составляет около €3 млн. С конца января «Гребец в цилиндре» (около 1877–1878) находится в экспозиции парижского музея.

Жан-Поль Клавери, консультант по вопросам благотворительности коллекционера и президента LVMH Бернара Арно, рассказал газете Washington Post, что проданная потомками Кайботта картина была одним из последних шедевров импрессионизма, все еще находившихся в частных руках.

Министерство культуры Франции сообщило, что в следующем году полотно отправится в турне по стране в честь 150-летия импрессионизма (первая выставка импрессионистов открылась в 1874 году в Париже на бульваре Капуцинов, 35).

«В двух десятках музеев по всей Франции покажут и другие произведения импрессионизма из собрания Орсе», — добавляют в ведомстве. А в 2024 году Музей Орсе планирует провести большую персональную выставку Гюстава Кайботта.

В 2020 году тогдашний министр культуры Франции Франк Ристер присвоил картине статус национального достояния. Его преемница Рима Абдул-Малак заявила, как сообщается в пресс-релизе, что «это первая инициатива такого рода, организуемая для произведения, признанного национальным достоянием».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+